ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ

Логопед дефектолог в Бердске

Ребенок не хочет заниматься дома. Как уговорить ребенка делать логопедические упражнения?

Действительно, для развития речи логопеды часто задают домой отрабатывать задания на артикуляцию. Организовать  такое занятие вам помогут советы нашего логопеда.

Вот 5 простых приёмов, чтобы вместе с малышом выполнить задания логопеда:

  1. Если задание слишком большое для ребенка разделите его на 2-3 части.
  2. Сделайте визуальное расписание, которое поможет ребенку следовать распорядку дня. Нарисуйте на вертикально расположенном листе бумаги простые маленькие картинки, что за чем следует. Но после логопедического занятия обязательно поставьте что-нибудь приятное для ребенка. Например:  проснулся, оделся, умылся, позавтракал, поиграл, позанимался, посмотрел мультики и т.д. Так у ребенка со временем выработается привычка в определенное время заниматься и получать поощрения (например, мультики) после занятия.
  3. Внесите игровой элемент в задания. Например, мишка пошёл в садик и у него никак не получалось правильно рычать. Посадите мишку вместе с вами возле зеркала и учите его рычать, делать язычком заборчик, трубочку, часики. Поругайте мишку, если он балуется и похвалите, если он слушается.
  4. Хвалите ребенка за маленькие успехи, а неудачи игнорируйте.
  5. Не стесняйтесь обратиться к логопеду с просьбой уменьшить объём задания, если ребенок всё-таки не справляется.

Активным детям сложно усидеть у логопеда, что делать?

Логопед разрабатывает индивидуальные занятия для каждого ребёнка. Если ребенок очень активный (гиперактивный), занятие проводятся по схеме сначала/потом. Сначала – занимаемся 5-10 минут, потом 2 минуты отдыхаем, например, прыгаем на фитболе или катаемся с горки, потом опять занимаемся и отдыхаем. Со временем время непрерывного занятия доводится до  15-40 минут.

Занятия с логопедом проходят в игровой форме. Знакомясь с ребенком,  логопед узнаёт, во что любит играть ребенок и использует его игровые интересы для удержания внимания и отработки звуков, слогов, слов и фраз.

Надо ли лечить дизартрию или с возрастом само пройдёт?

Дизартрия – это заболевание, проявляющееся в виде нарушения речевого развития. При дизартрии страдает вся произносительная сторона речи: звуки, слоги и слова. Речь у ребенка с дизартрией нечеткая, смазанная, неразборчивая, слишком медленная или слишком быстрая; голос тихий, невыразительный, может иметь носовой оттенок. Про такого ребенка часто говорят, что у него «каша во рту». При этом у ребенка может быть большой словарный запас и правильное построение фразы.

В тяжелых случаях дизартрии, когда полностью поражён  речевой аппарат ребенок не может говорить.

Причины дизартрии – органические и связаны с патологией беременности и родов. Это заболевание встречается примерно у 5% детей.

Родителям детей с дизартрией нужно помнить, что нарушение речи это неврологическая патология, отсутствие лечения которой может привести к нарушению чтения и письма, проблемам в школьной успеваемости. Зачастую дизартрия приводит к личностным проблемам, связанным с переживаниями ребенка из-за невнятной речи.

Как лечить дизартрию?

Коррекция дизартрии должна быть комплексной, это:

  • медикаментозное лечение у невролога;
  • занятия с логопедом, логопедический массаж, ЛФК;
  • занятия с психологом, развитие мелкой и крупной моторики, песочная и арттерапия;
  • дыхательная и артикуляционная гимнастика в домашних условиях.

Важную роль в лечении дизартрии играют современные аппаратные способы коррекции:

  • Томатис –терапия;
  • Физиотерапия;
  • Термоаппликация;
  • иглорефлексотерапия.

Применение аппаратной коррекции позволяет ребенку легче управлять мышцами артикуляционного аппарата, различать звуковые фонемы на слух, облегчает произношение звуков и слов.

Важно помнить, что достигнуть результата можно только при условии систематических занятий.

Уважаемые родители, не откладывайте лечение дизартрии, ведь своевременная помощь может помочь ребенку полностью избавиться от симптомов дизартрии и её последствий!

Другие дети часто издеваются над ребенком из за плохой речи и не принимают его в свою компанию.

Действительно, сверстники  порой дразнят детей, отличающихся от других. Некоторые дети сильно переживают свою «непохожесть» на остальных из-за речевого дефекта.

Но всё ли здесь зависит от физического дефекта ребенка? Ведь известно масса примеров детей с особенностями в развитии, принятых окружающими. Чем покоряют такие дети? Своей доброжелательностью, лёгким нравом, готовностью помочь, уступить, умением установить контакт, играть по правилам, проигрывать без обид, выигрывать не задаваясь, умением слушать окружающих.

Почему у одного ребенка есть такие качества и умения, а у другого нет?

Всё дело в самооценке, которая первоначально формируется в семье ребенка. Чувство привязанности и любви родителей рождает у ребенка ощущение защищённости, эмоционального комфорта, уверенности в себе. И тогда физические особенности ребёнка не оказывают довлеющего влияния на формирование его личности.

Проведите небольшой тест, так называемую «лестницу достоинств и недостатков». Нарисуйте лестницу отрицательных черт ребенка, где верхняя ступень - главный недостаток, дальше по убыванию. Затем нарисуйте - лестницу достоинств. Около каждой ступеньки подпишите, как часто проявляется это качество. Если ребенок принимается в семье, таким как он есть, со всеми своими особенностями и недостатками достоинств будет в разы больше, чем недостатков. Если нет, есть повод задуматься, возможно, обратиться за консультацией к  психологу детского центра.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

томатис-новосибирск

МЕТОД ТОМАТИС, ОСНОВНОЕ

Что такое метод Томатис: Это уникальный метод, который доказал свою …

развитие внимания и памяти

Упражнения по ментальной гимнастике

Проведение упражнений по ментальной гимнастике дома Что такое ментальная …

Дети-инвалиды

ПРОБЛЕМА АУТИЗМА

Проблема аутизма в современном мире. Проблема аутизма в мире начинает …