ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ

Раннее выявление проблем и побор эффективного метода помощи

Занятия с детским нейропсихологом – что это и зачем нужно?

Чаще всего детский нейропсихолог нашего Центра принимает детей с очень похожими проблемами:

  • гиперактивность;
  • сильная возбудимость;
  • быстрая смена настроения;
  • плохая обучаемость и лень;
  • у ребенка плохая память, неустойчивое внимание.

Различные родительские санкции, обучающие кружки не помогают. Таких детей называют «трудными», «необучаемыми». И далеко не всегда эти проблемы связаны с воспитанием!

А связаны, казалось бы, с очевидной вещью – с работой мозга. Зачастую у таких детей есть проблемы (даже легкие, казалось бы, незначительные) связанные с родами и ранним развитием – трудные роды, травмы, инфекции. Следствием таких проблем может быть незрелость нервной системы – психика развивается с опозданием.

Это не умственная отсталость, а задержка развития - некоторые функции психики работают лучше, а некоторые еще недоразвились. Ребенок развивается неравномерно.
Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, психологи нашего центра проводят специальную нейропсихологическую диагностику. Исходя из результатов диагностики, проводят индивидуальные занятия по коррекции.

Нейропсихологические занятия проводятся с 3-х лет и представляют собой комплекс различных игровых и двигательных техник. Их задача – «вернуть» ребенка на тот этап, где появилось нарушения, и привести недоразвитые функции к норме. То есть, если они должны были развиться в раннем и младенческом возрасте, то это будут дыхательные и двигательные упражнения. Почему? Потому что мозг в этом возрасте развивается через дыхание, движение, прикосновение! Если ребенок «пропустил» ползание, а сразу начал ходить, не переворачивался, то возвращаем ег к этому этапу.  Мы напитываем мозг тем, что он не получил вовремя. Нейропсихолог восстанавливает естественный, гармоничный ход событий – это важно для развития.
Кому нужны занятия с нейропсихологом?

  1. Детям  с проблемами с поведением - плохая адаптация среди сверстников, чрезмерная агрессивность или ее полное отсутствие, отсутствие понимания границ собственного и чужого Я. 
  2. Детям со сложностями в обучении – с плохой памятью, медленным мышлением, плохо усваивающих учебный материал, с замедленной реакцией, пропускающих на письме буквы, пишущих их зеркально. 
  3. Детям, которым трудно организовать свою деятельность – импульсивных, «ленивых», медлительных, неустойчивых эмоционально. 
  4. С диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности. 
  5. Быстро утомляющимся детям.
  6.  Детям с задержкой психического развития.
  7.  Детям с нарушениями двигательной сферы - плохая координация, слабый или сильный тонус, сложности с освоением движений. 
  8. Детям,  «перегруженным» учебой, и «развивалками». 

Нейропсихологическая диагностика включает в себя:

  • сбор анамнестических данных;
  • исследование двигательных, тактильных  функций;
  • характеристик зрительного и слухоречевого внимания и памяти, мышления,  речи;
  • исследование пространственных представлений (координатные, структурно-топологические, проекционные);
  • участие правой и левой руки в координированных движениях - рисунок, копирование, письмо, чтение;
  • эмоционально-личностные процессы;
  • гипер- или гипотонус, мышечные зажимы, синкинезии, тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз).

При обследовании учитывают насколько ребенок склонен к упрощению программы, легко ли переключается от одного действия к другому. Выслушивает ли до конца инструкцию или импульсивно берется за выполнение задания, не пытаясь понять, что от него требуется. Как часто  отвлекается, способен ли внятно сформулировать себе и другим свое действие, управлять эмоциональными реакциями, контролировать эффективность собственной деятельности (например, найти свои ошибки и самостоятельно их исправить).

По результатам обследования нейропсихолог составляет краткое заключение и рекомендации. Подготовка полного заключения оплачивается дополнительно.  

В нашем Центре нейропсихолог работает в тесном контакте с логопедами и специалистом метода Томатис. Это позволяет найти для каждого ребенка комплексный индивидуальный подход для более эффективного и быстрого решения проблем.

томатис-новосибирск

МЕТОД ТОМАТИС, ОСНОВНОЕ

Что такое метод Томатис: Метод Томатис или метод Томатиса назван по …

развитие внимания и памяти

Упражнения по ментальной гимнастике

Проведение упражнений по ментальной гимнастике дома Что такое ментальная …

Дети-инвалиды

ПРОБЛЕМА АУТИЗМА

Проблема аутизма в современном мире. Проблема аутизма в мире начинает …