КОРРЕКЦИЯ АУТИЗМА

Эффективная помощь детям аутистам

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Специалисты нашего Центра прошли специальное обучение для работы с детьми имеющими расстройство аутистического спектра. В своей работе с такими проблемами мы используем два основных метода - АВА-терапия и метод Томатис.

Прочему обычные методы обучения могут оказаться бесполезными для детей с аутизмом? Почему необходима АВА-терапия.

Дети-инвалиды

  1. Трудности с пониманием чужой речи и выполнением устных инструкций

Дети аутисты часто отличаются от других детей полной неспособности различать слова на слух до сложностей с восприятием многосоставных заданий, пониманием прочитанного. В классических педагогических подходах упор делается именно на устные объяснения. Педагоги часто многократно повторяют одно и то же ученику с РАС, но это не всегда приводит к нужным результатам. Детский аутизм очень сложное заболевание и без специальной подготовки преподавателям сложно найти взаимопонимание с таким ребенком.

  1. Трудности с экспрессивной речью (произнесением звуков)

Часто аутизм у детей сопровождается отсутствием речи  или её недоразвитием. Эта проблема часто становится препятствием для обучения аутичного ребенка: затрудняет общение, мешает проявить знания. Педагоги могут просто не понимать, как добиться ответа у неговорящего ребенка и как выстроить взаимодействие с ним. Известно много случаев, когда дети, про которых думали, что они мало что понимают, демонстрировали серьезные успехи в чтении, математике и других предметах.

  1. Низкая социальная мотивация.

Большинство детей стремятся к тому, чтобы их похвалили, и стараются избегать ситуаций, где их будут ругать, делать замечания. Кроме того, для детей школьного возраста очень важно мнение сверстников, они могут стараться не плакать, чтобы их не дразнили плаксами, не кричать, чтобы не привлекать нежелательного внимания. У ребенка аутиста подобная социальная мотивация может быть очень низкой или вообще отсутствовать. В терминах АВА, похвала и другие социальные последствия не являются для них поощрением или наказанием. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда педагог безрезультатно пытается воздействовать на ребенка с аутизмом с помощью выговоров, увещеваний или подбадривания.

  1. Проблемы с сотрудничеством во время занятий и нежелательное поведение.

Дети аутисты могут быть гиперактивными, неусидчивыми — они могут вскакивать с места, передвигаться по комнате, проявлять агрессию к педагогу с целью избежать занятия. С такими проблемами классические педагоги-дефектологи просто не знают, как справиться.

  1. Необычное поведение.

Внимание ребенка могут привлекать незначительные детали учебных материалов, самостимуляции во время урока (например, он начинает жевать карточки, вместо того чтобы разложить их в соответствии с инструкцией). Как правило, у детей с РАС отсутствует разделенное внимание — способность сосредоточиться на том, на что обращено внимание другого человека, «следовать» за чужим вниманием. И в результате ребенок с аутизмом просто может быть не способен сосредоточиться на том, что показывает или говорит педагог.

  1. Ограниченность навыков имитации.

Способность спонтанно копировать чужие действия лежит в основе обучения обычных детей. Очень часто отсутствие способности к имитации, как самой простой (повторить движения на уроке физкультуры), так и очень сложной (отбить ритм по образцу на уроке музыки, написать слово вслед за учителем), мешает обучению ребенка с аутизмом. Педагоги не могут выстроить учебный процесс в соответствии с традиционными подходами, потому что такие подходы подразумевают, что ребенок может подражать взрослому и будет пытаться это сделать.

  1. Трудности с обобщением знаний и навыков.

Часто дети не переносят новые навыки в другую ситуацию. Например, ребенок может назвать игрушки за столом, но не сможет назвать их в игровой комнате.

Многие коррекционные педагоги и другие специалисты в отечественных книгах описывают работу с детьми с РАС как долгий и неблагодарный труд, когда специалист сам не знает, приведут ли его действия к какому-то результату и когда эти результаты могут проявиться.

  1. АВА-терапия в Городском центре психологии и логопедии Томатис-Результат.

В нашем Центре работают специалисты прошедшие специальную подготовку и обучение в международных организациях долгие годы занимающихся проблемами детей аутистов по всему миру.

Для каждого ребенка подбирается индивидуальная программа и с ним занимается специалист обладающий навыками необходимыми для работы с детьми аутистами.

Хорошие результаты для многих детей дает совмещение двух методов - АВА-терапии и метода Томатис.

Вы можете записаться на консультацию для подбора и выполнения индивидуальной программы для вашего ребенка.

Посмотрите ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ после прохождения их детьми курса Томатис.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

томатис-новосибирск

МЕТОД ТОМАТИС, ОСНОВНОЕ

Что такое метод Томатис: Это уникальный метод, который доказал свою …

развитие внимания и памяти

Упражнения по ментальной гимнастике

Проведение упражнений по ментальной гимнастике дома Что такое ментальная …

Дети-инвалиды

ПРОБЛЕМА АУТИЗМА

Проблема аутизма в современном мире. Проблема аутизма в мире начинает …