Головченко Дарья Дмитриевна, психолог, АВА-терапист

Специализация: АВА-терапия (прикладной анализ поведения). Коррекция поведения детей с РАС, ОВЗ, гиперактивностью, трудностями с обучением, вниманием и усидчивостью. Обучение бытовым и академическим навыкам. Работа с проблемным поведением.

О себе:

Как поведенческий специалист, в своей работе я уделяю особое внимание установлению сотрудничества с ребенком. Считаю важным быть не просто педагогом, но и другом, понимающим и принимающим ребенка со всеми его индивидуальными чертами и характером.

На занятиях стремлюсь к созданию позитивной атмосферы с интересными заданиями.

Для каждого ребенка составляю индивидуально план поведенческой коррекции и академических навыков.

Часто проблемное поведение возникает в тех случаях, когда ребенок испытывает трудности в коммуникации, поэтому в первую очередь, я помогаю ребенку адаптироваться к правилам и использовать альтернативные методы коммуникации.

Уже в университете я начала работать с детьми — 3 года работала няней, вожатой и репетитором начальных классов. Могу и умею находить подход к абсолютно разным детям, всегда стремлюсь стать для них другом и наставником.

Также для меня важна работа “в команде” с родителями. Ведь мы объединены общей целью в интересах ребенка. Очень ценен тот труд, который родители вкладывают дома, следуя рекомендациям и выполняя “домашние задания”. Всегда отвечу на любой вопрос родителя, объясню и расскажу.

В работе использую следующие методы и подходы:

Тест VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) — Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Денверская модель раннего вмешательства для детей с РАС Салли Дж. Роджерс

Функциональный анализ поведения по Грегори Хэнли

Жетонная система поощрений

Образование:  

Новосибирский Государственный Педагогический Университет, психолог, 2021 г.

Доп.образование:

НИКП Психологическое консультирование и диагностика, 2020 г.

НИКП Системный подход в семейном консультировании, 2020 г.

Прохождение стажировки по  учебной программе АВА-Центра “Мозаика”.

Регулярное прохождение супервизии под кураторством опытного поведенческого аналитика.