ЧТО ТАКОЕ ТОМАТИС ТЕРАПИЯ, ПОДРОБНО О МЕТОДЕ

Что такое Томатис терапия.

МЕТОД ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ

Метод Томатис назван по имени его автора — французского ученого отоларинголога Альфреда Томатиса. Метод применяется в мире уже более 60 лет. Что такое Томатис терапия? Это уникальная немедикаментозная терапия, которая доказала свою эффективность более чем в 75 странах. Более 2000 центров используют его для помощи людям. Часто метод называют «музыка для мозга».

Основной принцип Томатис терапии заключается в воздействии обработанными звуковыми частотами на зоны расположенные во внешнем, среднем и внутреннем ухе человека. Данные зоны отвечают за различные важные функции, такие как слух, восприятие и воспроизводство речи, поведение, память и внимание, координация и осанка, эмоции и многие другие. 

ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА ЗВУКА

Направленное звуковое воздействие с помощью специального оборудования позволяет решить множество проблем, связанных с речью, голосом, поведением, обучаемостью, памятью, вниманием, эмоциональным состоянием, координацией у людей любого возраста, начиная с 2 лет.  Кроме этого, с помощью метода Томатис можно значительно улучшить музыкальные и вокальные способности, ускорить изучение иностранных языков, улучшить качество голоса. 

Безопасность метода Томатис заключается в том, что воздействие происходит посредством только тех частот, которые мы воспринимаем постоянно, начиная еще с утробы матери. Положительный эффект достигается за счет программного чередования этих частот и регулирования их мощности. Важной составляющей метода является передача звуковых колебаний не только через воздух, но и через кости черепа, что в значительной мере усиливает эффект от применяемого воздействия.

Томатис терапия позволяет решить следующие задачи

Развитие речи

Томатис терапия показывает хорошие результаты у людей, страдающих задержкой или полным отсутствием речи. Особенно ярко эффект проявляется у детей. Уже после первой или второй сессии ребенок начинает намного лучше говорить. Кроме этого, он начинает значительно лучше понимать, что ему говорят. 

ЗДЕСЬ можно посмотреть видео отзывы родителей детей, которые до прихода на Томатис практически не говорили.

Применяя метод Томатис совместно с работой логопеда, удается значительно быстрее решить проблему нечеткости речи и отсутствия некоторых звуков.

Томатис имеет доказанный эффект восстановления речевой функции у людей перенесших инсульт и различные травмы. Такие клиенты есть в нашем Центре.

Эмоциональные расстройства, вызванные стрессом, депрессией и тревожностью

Восемьдесят процентов сенсорных сигналов, стимулирующих наш мозг, поступают через слуховую систему.

Бывает так, что мозг человека включает защитные механизмы и ограничивает поступление сигналов. Это может происходить в силу различных причин: разовый сильный стресс, длительные негативные переживания, периодические внешние социальные раздражители, ухудшение качества жизни, эмоциональное давление со стороны других людей, особенно родственников, другие причины. Мозг как-бы ставит на входе фильтры и не пропускает сигналы, которые имеют для человека негативное значение.

В результате мы испытываем эмоциональные переживания — тревожность, стресс, депрессию.

Воздействуя на лимбическую систему и на префронтальные зоны коры, Томатис терапия положительно влияет на регулирование нарушений эмоционального фона, связанных с депрессией и стрессом. В результате происходит нормализация эмоционального фона, улучшается самочувствие, повышается настроение.

Метод доказал свою эффективность при коррекции аутизма и других заболеваний

Метод Томатис один из способов проведения сенсорной интеграции, занимающий лидирующие позиции в коррекционной работе с особыми детьми во многих странах.

К сожалению, лекарства от аутизма пока нет. Но есть методы, которые помогают ребенку развить основные навыки.

Томатис терапия доказала свою высокую эффективность при расстройстве аутистического спектра и других серьезных заболеваниях. Индивидуальная программа Томатис, занятия опытного логопеда, детского психолога позволят существенно скорректировать поведение, запустить и развить речь, способствует проявлению вовлеченности, улучшат общение с родителями, сверстниками.

Специальные программы Томатис облегчат изучение иностранных языков

Каждый язык уникален, потому что обладает своим ритмом — звуковой частотой. Для того, чтобы хорошо говорить и понимать людей из других стран, необходимо почувствовать и усвоить эту частоту. В детском возрасте наш мозг учится выявлять и запоминать фонетические структуры, свойственные родной речи. Благодаря материнскому голосу, с детства мы учимся кодировать услышанные звуки. Полученный лингвистический код помогает нам выучить родную речь, но в тоже время, блокирует изучение других языков.

Метод Томатис позволяет человеку научиться лучше понимать чужую речь. Для этого используются специальные программы с записью частот различных языков. Прослушивание такой программы позволяет обучить слуховую и речевую системы легче воспринимать новые звуки.

На усвоенный ритм легко накладываются: словарный запас, синтаксис и грамматика. Исследования, проведенные в рамках международной программы, доказывают, что благодаря методу Томатис, период обучения иностранных языков сокращается вдвое.

Проблемы памяти и внимания

Иногда человек не способен запоминать важную информацию, выделять и удерживать в сознании внешние события или мысли. Такие расстройства памяти, внимания бывают у детей и взрослых, которые не могут долго удерживать нужную информацию, концентрироваться на текущей ситуации или выполняемой работе.

Стимулирующее воздействие на кору головного мозга с помощью метода Томатис, позволяет активировать, зарядить энергией центры, отвечающие за память, внимание.

Это облегчает работу мозга, улучшает память, внимание.

Развитие голоса

Часто голос имеет недостатки. К ним могут относиться: плохая дикция, слабая выразительность, недостаточно беглая речь, отсутствует точность и выверенность, неправильный тембр. Обычно это вызвано нарушением обратно-поступательной связи между слуховой системой, мозгом и голосом.

Томатис это возможность восстановить эту связь и значительно повысить качество голоса.

Проблемы обучаемости​

Процесс обучения в любом возрасте предполагает способность мозга к постоянной перестройке нейронных связей. Это необходимо нам для усвоения новой информации, моделей поведения. Чем более эффективно происходит эта перестройка, тем быстрее, легче человек усваивает и применяет полученные знания.

Метод Томатис помогает улучшить нейронные связи. После прохождения сессий улучшается способность запоминать большие объемы информации.

Томатис терапия помогает в любом возрасте улучшить обучение, развить новые навыки. Чаще всего им пользуются школьники и студен

Значительно улучшает координацию и управление телом

Уши это главная сенсорная система нашего тела. Вестибулярный аппарат расположен во внутреннем ухе. Он отвечает за моторику, координацию тела в пространстве, позволяет поддерживать хорошую осанку, ориентироваться в пространстве.

Нарушение работы вестибулярного аппарата приводит к проблемам связанных с моторикой и координацией. Они могут выражаться в задержках при следующих действиях: ходьбе, беге, прыжках. Из-за этих проблем могут появляться головокружения, потеря равновесия, проблемы с вертикальной осанкой. У человека бывает чуство дезориентированности в пространстве.

Томатис терапия оказывает непосредственное воздействие на преддверие, что позитивно влияет на моторику, состояние тонуса мышц и вертикальную осанку. Также улучшается координация движений левой и правой частей тела.

Развитие музыкальности, вокальных и голосовых данных

Развитие вокальных данных имеет значение для многих. А для артистов, певцов, музыкантов и всех тех людей, кто часто публично выступает, эта задача наиболее актуальна.

Альфред Томатис начал использовать свой метод для улучшения качества вокальных данных у певцов еще 60 лет назад.

Основные проблемы, с которыми обращаются люди это: недостаточная выразительность голоса, выражающаяся в искажении модуляций и интонации; отсутствие или потеря желания петь; затруднения при публичных выступлениях; потеря легкости пения; нарушения или отсутствие сбалансированности тембра; потеря контроля над громкостью; другие проблемы.

Использование метода Томатис позволяет в разной степени решить эти проблемы у большинства обратившихся за помощью.

В Центре Томатис Результат работает единственный в регионе сертифицированный специалист Томатис 4-го, высшего уровня. Все курсы обучения проводили французские специалисты компании TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A.

Четвертый уровень Томатис позволяет использовать полный спектр возможностей метода. Для этого Центр располагает всей необходимой аппаратурой Томатис, включая аппараты TALKSUP 4-го уровня, проводные и беспроводные наушники с костной проводимостью, диагностическую аппаратуру TLTS, аппараты Форбрейн и Саундсори.

Основные показатели применения
метода Томатис в мире на 2018 год

2000

Специалистов и центров в мире, применяют метод Томатис 

75 стран

Пройти курс Томатис можно уже в 75 странах мира

200 000

Столько человек каждый год используют метод Томатис

300

Государственных и частных школ оборудованы аппаратурой Томатис

1958

Год начала официального использования эффекта Томатиса

350

Столько детей и взрослых прошли курс Томатис с помощью наших специалистов

Метод Томатис это

Томатис терапия является методом нейро сенсорной стимуляции. 

Эффект заключается в специально создаваемых аудио программах, которые стимулируют мозговые центры и помогают развивать речевые, моторные, эмоциональные, когнитивные способности. В основе метода лежит принцип сенсорной звуковой стимуляции, продуцируемой аппаратом «Электронное ухо» через специальные наушниками с костно-воздушной проводимостью, воспроизводящими эффекты метода.

Метод Томатис опирается на последние технологические разработки, научные исследования, опыт, квалификацию экспертов, прошедших специальное обучение.

Эффект, достигаемый с помощью метода Томатис, заключается в том, что на разные отделы внутреннего уха и мозговые центры оказывается различное звуковое частотное воздействие, что позволяет им начать нормально функционировать. Частоты находятся в пределах от 20 до 16 000 Гц, что соответствует частотам, которые каждый человек воспринимает постоянно.

Автор метода Альфред Томатис 60 лет назад доказал, что воздействие различных частот оказывает позитивное воздействие на различные слуховые, речевые, двигательные центры, центры отвечающие за память, внимание, эмоции. На основе этого открытия он разработал методику составления специальных частотных программ.

Каждая программа имеет свой набор частот исходя из той проблемы, которую нужно решить.

За фоновую основу взяты скрипичные концерты Моцарта, обладающие широким частотным диапазоном, а также вальсы Штрауса, Григорианские песнопения, марши. На данную музыку наложен «эффект Томатис» — специальные стимулы для создания уникального перцептивного звукового эффекта.

Фитнес для слуховой системы

Для создания «эффекта Томатис» используются внезапные переходы от низких частот, которые не требуют от слухового аппарата человека какой-то специальной подготовки, к высоким частотам, требующим особых усилий отличающихся по интенсивности звучания. Такое чередование частотных каналов происходит как на уровне уха, так и на уровне кости – в специальных наушниках встроен костный вибратор, обеспечивающий подачу звука на кости черепа. Процесс двойного чередования частот (по воздушно-костной проводимости) лежит в основе метода.

Эту тренировку можно назвать гимнастикой для мышц внутреннего уха. Смена звукового канала происходит спонтанно с интервалом от долей секунды до 2,5 секунд. В течение всего времени прослушивания мозг очень активен, так как для него такие переключения непредсказуемы. Нейронная сеть учится длительное время держать внимание на новой для ее информации (часто среди первых результатов воздействия происходит улучшение концентрации внимания).

Такая новая информация очень полезна для мозговых центров, для её переработки требуется включение зон, ранее минимально задействованных в работе. Регулярное прослушивание фильтрованной музыки активизирует нервные клетки разных зон, улучшает взаимодействие между ними, вызывает образование новых нейронных связей между клетками, отделами, полушариями мозга.

Такие комплексные эффекты способствуют активации коры лобных долей, префронтальной коры, положительно воздействуют на лимбическую (глубокую эмоциональную систему), на вестибулярную систему.

Томатис терапия - Комплексные эффекты

Тренировка мышц среднего уха позволяет:


Улучшить слуховое восприятие, функции слуха;
Улучшить фонематический слух, лучше различать звуки, воспринимать и понимать речь;
Запустить речь у неговорящих детей;
Улучшить артикуляцию и звукопроизношение, развить речь; Повысить обучаемость: лучше читать, происходит коррекция дислексии и дисграфии.

Воздействие на лимбическую систему:

Появляется эмоциональная уравновешенность; Улучшаются коммуникации;
Происходит развитие глубины эмоций: привязанности, сочувствия, нежности, понимания своих чувств и чувств другого человека.

Воздействие на кору лобных долей и префронтальную кору головного мозга, позволяет:

Повысить концентрацию, устойчивость, объём внимания;
Улучшить слуховую, зрительную память;
Развить мышление: улучшается способность к анализу, синтезу, обобщению информации;
Развить игровую деятельность, повысить самоорганизацию.

Воздействие на вестибулярную систему

Улучшается координация, равновесие, осанка;
Происходит развитие мелкой моторики, нормализация тонуса мышц;
Формируются сложные, сочетанные движения, мышечная память.

Общее интегрирующее воздействие на ЦНС

Повышается осознанность, «включённость», пробуждается интерес к окружающему миру;
Происходит сенсорная интеграция, принятие себя и своего тела;
Нормализуется энергетический баланс.

Кому показан метод Томатис

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТОМАТИС ТЕРАПИЯ ДАЕТ ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

Общее развитие ребенка: улучшение памяти и внимания, развитие вокальных данных и музыкальных способностей, улучшение координации движений, ускоренное изучение иностранных языков;

Запуск и развитие речи, метод показан при следующих проблемах: задержка развития, дизартрия, сенсо-моторная алалия, проблемы с пониманием обращения других людей, запуск речи у детей с грубыми нарушениями речевой функции, упрощённая структура предложения;         

Задержка психического развития: несформированная игровая деятельность, не развитое мышление — нарушен анализ, синтез, нет обобщения, сравнения, понимания причинно-следственных связей;

Нарушения эмоционально-волевого развития: эмоциональная лабильность, тревожность, гиперактивность, агрессивность, импульсивность, страхи, проблемы в коммуникации, посттравматический синдром.

Проблемы обучаемости: отсутствие интереса к учёбе, дефицит внимания, плохое понимание прочитанного, неспособность писать под диктовку, дислексия, дисграфия, дискалькулия.

Нарушения психомоторного развития и сенсорной интеграции: неуклюжие, нескоординированные движения, пространственные нарушения, корявый почерк;

Расстройства аутистического спектра: метод Томатис один из немногих методов, признанных в мире, как эффективный способ коррекции детей с аутизмом;

Синдром Дауна и другие генетические синдромы, сопровождающиеся нарушением речи, мышления, поведения и психомоторного развития

Детский церебральный паралич.

ТОМАТИС ТЕРАПИЯ ПОКАЗАНА ВЗРОСЛЫМ ЛЮДЯМ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

Необходимо или есть желание улучшить память и внимание;

Для гармонизации психоэмоционального состояния при тревожности, апатии, стрессе, депрессии;

При когнитивных и речевых нарушениях вследствие черепно-мозговой травмы, инсульта;

Необходимо улучшить координацию движений, исправить осанку;

Улучшение состояния будущей мамы в период беременности;

Для эффективного изучения иностранных языков;

Улучшение функции речи и голоса с целью развития навыка публичных выступлений, повышения музыкальности (интонация, выразительность, ритм, сила голоса);

Развитие вокальных данных;

Повышение жизненного тонуса.

Если наш сайт Томатис не дал вам ответы на вопрос, что такое Томатис терапия — вы можете записаться на консультацию к специалисту. 

Как проходят занятия по методу Томатис в нашем Центре

Томатис терапия
программа Томатис
Сессися Томатис
курс Томатис
развитие речи

В начале человек, обратившийся с той или иной проблемой, проходит диагностику на специальном оборудовании Томатис.

Диагностику проводит специалист метода Томатис 4-го, высшего уровня сертификации. Все четыре уровня обучения проходили у французских специалистов.

На основе данных диагностики, а также информации полученной от других специалистов (логопеды, неврологи, психологи, психиатры и др.) и исходя из сложности проблемы, специалист подготавливает необходимую программу.

Количество программ Томатис зависит от уровня сложности проблемы и изменений происходящих в момент или после курса. Стандартный курс Томатис включает в себя 2-3 аудио сессии по 10-15 дней, время прослушивания — от 30 до 90 минут в день:

Программы первой сессии –

интегрирующие: активируют восприятие звука, стимулируют высшие психические функций, улучшает взаимодействие левого и правого полушария, помогает подготовиться к восприятию следующих программ.

Последующие программы готовятся специалистом на основе полученных результатов, которые определяются данными тестирования и диагностики. Эти программы составляются индивидуально.

В ряде случаев необходимо прослушивание нескольких сессий (при выраженных нарушениях развития дети прослушивают от 3 до 5-7 программ, показывая после каждой программы качественный скачок в развитии).

После завершения каждой сессии наступает период интеграции, в течение которого рекомендуются активные занятия со специалистами: логопедом, психологом, нейропсихологом, специалистом сенсомоторной интеграции, дефектологом.

Для получения максимального эффекта от Томатис терапии лучше обращаться к специалисту, имеющему опыт и знания, позволяющие максимально раскрыть его возможности.

В Центре Томатис Результат сертифицированный специалист Томатис 4-го, высшего уровня проводит консультации для детей и взрослых. ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ.

Регламент курса Томатис для детей

В зависимости от возраста и состояния ребенка, сессия может длится от 14 до 26 часов (13-20 дней по 0,5-1,5 часа). Между 1 и 2 сессиями интервал составляет 4-5 недель, между 2 и 3 – 8-9 недель. Между последующими – 3-4 месяца. В некоторых случаях продолжительность и интервалы между сессиями уменьшаются или увеличиваются.

Для каждого ребенка специалист Томатис формирует индивидуальную программу, корректируя её по мере получения результатов.

Дети слушают музыку в беспроводных или проводных наушниках, играют в настольные и ролевые игры, рисуют, лепят, собирают пазлы и конструкторы, свободно передвигаясь по игровой комнате. Педагог-психолог, сопровождающий группу, подбирает для каждого ребенка развивающие игры и занятия, позволяющих усилить эффект от Томатис терапии и добиться больших результатов.

Между курсами, по желанию родителей, в нашем Центре с ребенком занимаются опытные логопеды и психологи.

В таблице приведены наиболее сложные проблемы, с которыми приводят детей в наш центр и результаты, которые мы достигаем с помощью Томатис терапии и усилий наших специалистов.

Результаты приведены по итогам наблюдения более 550 детей нашими специалистами

ТОМАТИС ТЕРАПИЯ — ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА ТОМАТИС

ПРОБЛЕМА
  • Задержка речевого развития;
  • Общее недоразвитие речи;
  • Фонетико-фонематические расстройства;
  • Сенсомоторная алалия.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшается расшифровка и анализ звуковых сигналов;
  • происходит улучшение фонематического слуха;
  • увеличивается речевая активность;
  • происходит ускорение развития речи, правильного произношения звуков;
  • ребенок использует более сложные слова, фразы, предлоги, роды и падежи;
  • улучшается понимание речи;
  • происходит выполнение сначала простых, а потом и более сложных инструкций;
  • повышается интерес к слушанию книг;
  • появляется чувство ритма, улучшаются голосовые данные и музыкальность;
  • происходит повышение скорости и точность ответов;
  • улучшаются навыки общения.

ПРОБЛЕМА

  • Задержка психического развития;
  • Нарушения поведения, игровой деятельности;
  • «Полевое поведение»;
  •  СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

РЕЗУЛЬТАТ

  • происходит развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата;
  • развитие энергетического потенциала мозга,  как следствие – снижение гиперактивности;
  • ребёнок становится спокойнее;
  • происходит развитие целенаправленной и игровой деятельности;
  • развиваются функции самоконтроля;
  • улучшается развитие избирательного внимания;
  • возрастает скорость умственного развития;
  • происходит улучшение коммуникации;
  • начинает появляться «включённость» в деятельность, интерес к окружающему миру;
  • происходит развитие навыков самообслуживания, улучшается подражание.

ПРОБЛЕМА

  • Расстройства аутистического спектра;

  • Аутизм у ребенка.

РЕЗУЛЬТАТ

  • происходит ослабление симптомов заболевания;
  • развивается включенность в жизнь и общение;
  • развивается речь, понимание речи,
  • дети начинают формируется чувство собственного Я, ребенок начинает говорить о себе «Я» вместо «Он»;
  • уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому;
  • уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и стереотипное поведение;
  • улучшается восприятие еды;
  • улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт;
  • повышается потребность в тактильном контакте: поглаживаниях, прикосновении, объятьях, дети становятся более любящими, нежными;
  • снижается агрессия и самоагрессия: дети становятся менее агрессивными по отношению к окружающим и к самим себе улучшается качество занятий со специалистами.

Дети с синдром Дауна

РЕЗУЛЬТАТ

  • улучшаются слуховые и речевые навыки (дети используют больше слов, улучшается речь);
  • улучшается координация;
  • улучшается сон;
  • дети становятся более сговорчивыми;
  • улучшается концентрация внимания, выполняют инструкции.
  • Дети с ДЦП

РЕЗУЛЬТАТ

  • улучшается моторика и координация;
  • происходит ускорение процессов реабилитации;
  • метод хорошо использовать в комплексе с лечебными мероприятиями;
  • уменьшаются эмоциональные проблемы;
  • происходит снижение депрессии;
  • уменьшается тревожность и страхи;
  • происходит коррекция нарушений сна;
  • снижается неуверенность;
  • уменьшается агрессия.
  • У ребенка проблемы в школе

РЕЗУЛЬТАТ

  • улучшается концентрация внимания, увеличивается объем памяти;
  • улучшается формирование мыслительной деятельности (обобщение, сравнение, анализ, причинно-следственные связи);
  • происходит коррекция дислексии, дисграфии, дискалькулии;
  • лучше развивается речь;
  • происходит прогресс в освоении навыков письма, чтения, счета;
  • улучшается мелкая моторика (улучшается пинцетный захват, почерк, появляется интерес к лепке и рисованию);
  • улучшаются навыки коммуникаций;
  • повышение уверенности в себе;
  • повышается учебная мотивация;
  • повышается скорость реакции, собранность, сокращается время приготовления уроков;
  • дети и взрослые, изучающие иностранные языки, лучше преодолевают барьер в понимании разговорной речи и общении.

Томатис терапия. Когда появляются результаты?

У многих детей положительная динамика наблюдается уже во время 1 курса, у части детей после 1 курса. Зачастую более яркие результаты видны после второго, а иногда и после третьего курсов. 

Нередко мы достигаем результатов и в очень сложных ситуациях, когда надежд родителей на развитие речи, коммуникации и поведения уже почти не осталось.

Посмотреть отзывы родителей, дети которых прошли курс Томатис терапии в нашем Центре, можно ЗДЕСЬ

ОЗНАКОМЬТЕСЬ с наиболее часто задаваемыми вопросами или задайте свой вопрос в форме расположенной ниже. 

Центр Томатис
Вы всегда можете позвонить администратору центра и узнать более подробно о методах помощи детям и подросткам. Если вам не удобно звонить, можно заполнить форму справа и мы обязательно с вами свяжемся.

ТЕЛЕФОНЫ ЦЕНТРА ТОМАТИС РЕЗУЛЬТАТ: +7 383 304 89 88 ; +7 923 703 80 50

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Translate »