ПРОБЛЕМА АУТИЗМА, КАК ПОМОЖЕТ ТОМАТИС

Проблема аутизма в современном мире.

Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим
параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших по сравнению с
прошлыми годами.

В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет.

Эти болезни составляют 11% всех проблем со здоровьем в глобальном масштабе. Уровень распространения аутизма во всем мире возрастает на 14% каждый год.

В 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения.

В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей.

В 2012 году Центр по контролю за заболеваемостью в американских штатах рапортовал в среднем об 1 случае аутизма на каждые 88 детей.

За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.
Российская статистика о таких детях пока отсутствует. Если исходить из средних данных по другим странам, то можно предполагать, что в России аутизм у детей насчитывается примерно у 200 тысяч.

Согласно литературным данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки.
Понятие «аутизм» было введено в середине прошлого века австрийским и американским педиатром и психиатром Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в На настоящий момент в психологии нет точного понимания специфики данного заболевания. Существует множество теорий о генезисе РДА. Из классификации РДА Российской академии медицинских наук, мы можем увидеть, насколько разнообразны его варианты:

  1. Синдром раннего инфантильного аутизма Каннера;
  2. Аутистическая психопатия Аспергера;
  3. Эндогенный, постприступный (вследствие приступов шизофрении аутизм);
  4. Резидуально-органический вариант аутизма;
  5. Аутизм при хромосомных аберрациях;
  6. Аутизм при синдроме Ретта;
  7. Аутизм неясного генеза.

Количество детей и людей, попадающих в спектр аутистических расстройств, как правило, объединены общими признаками, то есть наличием характерной триады:

  1. Трудности в общении с другими людьми;
  2. Трудности в восприятии чего-то нового и определенная ограниченность интересов;
  3. Повторяющиеся рисунки поведения.

Таким образом, аутизм — это общее расстройство развития, которое характеризуется непереносимостью обычных человеческих нагрузок (всё воспринимается слишком сильно и ярко), особенно близкого контакта с другим человеком, и слабостью чувства Я.

Тяжелые формы аутизма встречаются редко, лёгкие и мозаичные формы распространены широко. При этом дети с таким диагнозом, на самом деле, отнюдь не отворачиваются от окружающего мира — желание общаться и быть понятыми, как правило, у них еще больше, чем у обычных детей. Далеко не у всех нарушена речь. Многие из них очень хорошо говорят и имеют сохранный, а иногда и очень высокий, интеллект.

Существует несколько методов коррекции аутизма.

Наибольшего результата можно добиться, применяя несколько методов одновременно. Концептуальную основу составляют методики TEACCH и ABA. Кроме этих методик сопутствующей является предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция) Песочная терапия, иппотерапия, дельфинотерапия, кинезотерапия и т.д. — это не специальные виды терапии для аутизма. Они могут послужить очень положительными стимулами для ребёнка-аутиста, но при этом аутизма у него не станет меньше.

Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read) исходит из того, что взрослые должны создать ребенку особую среду для комфортабельного личного развития, изъяв из нее все раздражающие факторы. Весь день ребенка, воспитывающегося по данной системе, подчинен строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребенок. Всем вещам присуждается определенное место. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребенка и установления контакта с педагогом. Нажим или побуждение к действию недопустимы.

АВА — методика модификации поведения, подходит для тяжелых форм аутизма. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем они соединяются в цепь, образуя сложное взаимодействие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

В нашей стране положение аутистов почти катастрофическое. Официально у нас нет даже диагноза — «аутизм». Формально при выявлении соответствующих симптомов детям часто, хотя и не всегда, пишут в истории болезни «ранний детский аутизм». На самом деле, под ранним детским аутизмом в российской практике понимается детская шизофрения, с соответствующими подходами к методологии лечения, с отношением к аутистам как к тяжело психически больным людям, постоянное применение нейролептиков и психотропных препаратов, закрытые спецшколы, психоневрологические диспансеры и интернаты.

По достижении же 18 лет диагноз «ранний детский аутизм» автоматически переходит в «полноценную» шизофрению. Итог — полная инвалидность и недееспособность, ранняя смерть, разбитые и покалеченные семьи. При диагнозе аутизм лечение в государственных медицинских учреждениях никто не предлагает.

Самое главное при аутизме — своевременная диагностика.

Чем раньше его
удается выявить, тем сильнее это облегчит задачу дальнейшей коррекции и реабилитации.

© Каращук Л.Н.,
Разживина М.И., 2014
ПРОБЛЕМА АУТИЗМА
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аутизм лечение (коррекция) детей в Центре Томатис Результат.

Специалисты нашего Центра имеют большой опыт работы с детьми, имеющими различные отклонения здоровья. Практически каждый день мы наблюдаем детей с расстройствами аутистического спектра. 

Если вы думаете, что у вашего ребенка есть признаки аутизма — посмотрите их краткое описание на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

Обращаем ваше внимание, что в нашем Центре оказывают эффективную помощь детям с расстройством аутистического спектра. Посмотрите отзывы родителей, дети которых получили такую помощь.

Запишитесь на консультацию к нашим специалистам и мы расскажем как лечится аутизм (корректируется) и постараемся помочь вашему ребенку.