Занятия по мозжечковой стимуляции.
Что такое мозжечковая стимуляция?
Мозжечковая стимуляция современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и двигательном развитии.
Эта небольшая часть нашего мозга содержит более 50% нервных клеток! Почему?
Очень долго ученые считали, что мозжечок или как его еще называют — вестибулярный аппарат, регулирует равновесие, движение глаз и координацию движений. Но в последние годы открылись новые факты. Многие учёные сходятся во мнении, что мозжечок — это ключ к обучению большинству навыков, в том числе и к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию человека.
Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации. У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.
Почему необходимо стимулировать именно мозжечок?
Мозжечок связан со всеми структурами нервной системы человека. Связь с лобными долями интегрирует зрительную и слуховую системы с движением, связывает эмоциональные реакции, речевые способности, способности планировать свои действия. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, а также связан с вестибулярной системой мозга, отвечающей за равновесие и координацию движений тела. Полушария мозжечка задействованы в формировании движений и развитии умственных способностей.
Какое воздействие оказывает мозжечковая стимуляция на организм
Во время занятий происходит стимуляция мозжечка, лобных отделов, стволовых структур головного мозга, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры.
В мозге увеличивается количество нервных клеток и связей между ними, повышается эффективность работы нервных клеток.
Это способствует развитию координации, общей моторики, формированию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка.
Как проводятся занятия?
Более 30 лет назад американский врач Френк Белгау разработал специальной комплекс Learning Breakthrough Kit (Balametrics), в который входит балансировочная доска, мешочки разного веса, мяч, сцепленный с веревкой и др. оборудование.
Под руководством инструктора ребенок выполняет комплекс упражнений (балансирует на доске, отбивает и ловит мяч, попадает мячом в цель и др), внешне это напоминает лечебную физкультуру. Темп выполнения заданий зависит от возможностей ребенка. Задача инструктора – мотивировать ребенка и контролировать технику выполнения упражнений.
Какие практические результаты дает методика?
Программа мозжечковой стимуляции улучшает:
• развитие речи, в т.ч. понимание речи
• навыки чтения
• математические способности
• все виды внимания и памяти
• двигательные навыки, спортивные способности
Проведённые исследования показали, что после 10-15 минутных занятий на балансировочной доске скорость чтения повышается на 10-20%
Когда детям показаны занятия по мозжечковой стимуляции
Мозжечковая стимуляция показана в следующих случаях:
- при обучении чтению, письму, математике;
- проблемы школьной неуспеваемости;
- нарушение координации движений, пространственных представлений, моторная неловкость;
- нарушение внимания;
- гиперактивность;
- расстройство аутистического спектра;
- дисграфия, дислексия;
- задержка речевого развития;
- задержка психического развития;
- минимальная мозговая дисфункция;
- психологические проблемы: снижение самооценки, непринятие себя; проблемы в коммуникации.
Метод широко применяется как со здоровыми детьми, так и с детьми с особенностями в развитии. Преимущества метода — доступность, высокая эффективность и желание детей заниматься чаще!
Еще большего эффекта мы достигаем при совместном использовании мозжечковой стимуляции и метода Томатис.