МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Занятия по мозжечковой стимуляции.

Что такое мозжечковая стимуляция?

Мозжечковая стимуляция  современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и двигательном развитии.

Эта небольшая часть нашего мозга содержит более 50% нервных клеток! Почему?

Очень долго ученые считали, что мозжечок или как его еще называют — вестибулярный аппарат, регулирует равновесие, движение глаз и координацию движений. Но в последние годы открылись новые факты. Многие учёные сходятся во мнении, что мозжечок — это ключ к обучению большинству навыков, в том числе и к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию человека.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации. У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Почему необходимо стимулировать именно мозжечок?

Мозжечок связан со всеми структурами нервной системы человека. Связь с лобными долями интегрирует зрительную и слуховую системы с движением, связывает эмоциональные реакции, речевые способности, способности планировать свои действия. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, а также связан с вестибулярной системой мозга, отвечающей за равновесие и координацию движений тела. Полушария мозжечка задействованы в формировании движений и развитии умственных способностей.

Какое воздействие оказывает мозжечковая стимуляция на организм

Во время занятий происходит стимуляция мозжечка, лобных отделов, стволовых структур головного мозга, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры.

В мозге увеличивается количество нервных клеток и связей между ними, повышается эффективность работы нервных клеток.

Это способствует развитию  координации, общей моторики, формированию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка.

Как проводятся занятия? 

Более 30 лет назад американский врач Френк Белгау разработал специальной комплекс Learning Breakthrough Kit (Balametrics), в который входит балансировочная доска, мешочки разного веса, мяч, сцепленный с веревкой и др. оборудование.

Под руководством инструктора ребенок выполняет комплекс упражнений (балансирует на доске, отбивает и ловит мяч, попадает мячом в цель и др), внешне это напоминает лечебную физкультуру. Темп выполнения заданий зависит от возможностей ребенка. Задача инструктора – мотивировать ребенка и контролировать технику выполнения упражнений.

Какие практические результаты дает методика?

Программа мозжечковой стимуляции улучшает:
• развитие речи, в т.ч. понимание речи
• навыки чтения
• математические способности
• все виды внимания и памяти
• двигательные навыки, спортивные способности

Проведённые исследования показали, что после 10-15 минутных занятий на балансировочной доске скорость чтения повышается на 10-20%

Когда детям показаны занятия по мозжечковой стимуляции

Мозжечковая стимуляция показана в следующих случаях:

  • при обучении чтению, письму, математике;
  • проблемы школьной неуспеваемости;
  • нарушение координации движений, пространственных представлений, моторная неловкость;
  • нарушение внимания;
  • гиперактивность;
  • расстройство аутистического спектра;
  • дисграфия, дислексия;
  • задержка речевого развития;
  • задержка психического развития;
  • минимальная мозговая дисфункция;
  • психологические проблемы: снижение самооценки, непринятие себя; проблемы в коммуникации.

Метод широко применяется как со здоровыми детьми, так и с  детьми с особенностями в развитии. Преимущества метода —  доступность, высокая эффективность и желание детей заниматься чаще!

Еще большего эффекта мы достигаем при совместном использовании мозжечковой стимуляции и метода Томатис.