ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ

Занятия с детским нейропсихологом – что это и зачем нужно?

Чаще всего детский нейропсихолог нашего Центра принимает детей с очень похожими проблемами:

  • гиперактивность;
  • сильная возбудимость;
  • быстрая смена настроения;
  • плохая обучаемость и лень;
  • у ребенка плохая память, неустойчивое внимание.

Различные родительские санкции, обучающие кружки не помогают. Таких детей называют «трудными», «необучаемыми». И далеко не всегда эти проблемы связаны с воспитанием!

А связаны, казалось бы, с очевидной вещью – с работой мозга. Зачастую у таких детей есть проблемы (даже легкие, казалось бы, незначительные) связанные с родами и ранним развитием – трудные роды, травмы, инфекции. Следствием таких проблем может быть незрелость нервной системы – психика развивается с опозданием.

Чаще всего это не умственная отсталость, а задержка развития. В этом случае ребенок развивается неравномерно.
Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, необходимо провести специальную диагностику. Исходя из результатов диагностики, специалисты проводят индивидуальные занятия по коррекции.

Нейропсихологические занятия проводятся с 3-х лет и представляют собой комплекс различных игровых и двигательных техник. Их задача – «вернуть» ребенка на тот этап, где появилось нарушения, и привести недоразвитые функции к норме. То есть, если они должны были развиться в раннем и младенческом возрасте, то это будут дыхательные и двигательные упражнения. Почему? Потому что мозг в этом возрасте развивается через дыхание, движение, прикосновение! Если ребенок «пропустил» ползание, а сразу начал ходить, не переворачивался, то возвращаем ег к этому этапу.  Мы напитываем мозг тем, что он не получил вовремя. Нейропсихолог восстанавливает естественный, гармоничный ход событий – это важно для развития.

Кому нужны занятия с нейропсихологом?

  1. Ребенку  с проблемами с поведением — плохая адаптация среди сверстников, чрезмерная агрессивность или ее полное отсутствие, отсутствие понимания границ собственного и чужого Я.
  2. Детям со сложностями в обучении – с плохой памятью, медленным мышлением, плохо усваивающих учебный материал, с замедленной реакцией, пропускающих на письме буквы, пишущих их зеркально.
  3. Ребятам, которым трудно организовать свою деятельность – импульсивных, «ленивых», медлительных, неустойчивых эмоционально.
  4. С диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  5. Быстро утомляющимся детям.
  6.  Ребенок с задержкой психического развития.
  7.  При нарушении двигательной сферы — плохая координация, слабый или сильный тонус, сложности с освоением движений.
  8. Детям,  «перегруженным» учебой, и «развивалками».

Нейропсихологическая диагностика включает в себя:

  • сбор анамнестических данных;
  • исследование двигательных, тактильных  функций;
  • характеристик зрительного и слухоречевого внимания и памяти, мышления,  речи;
  • исследование пространственных представлений (координатные, структурно-топологические, проекционные);
  • участие правой и левой руки в координированных движениях — рисунок, копирование, письмо, чтение;
  • эмоционально-личностные процессы;
  • гипер- или гипотонус, мышечные зажимы, синкинезии, тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз).

При обследовании учитывают насколько ребенок склонен к упрощению программы, легко ли переключается от одного действия к другому. Выслушивает ли до конца инструкцию или импульсивно берется за выполнение задания, не пытаясь понять, что от него требуется. Как часто  отвлекается, способен ли внятно сформулировать себе и другим свое действие. Способен ли ребенок управлять эмоциональными реакциями, контролировать эффективность собственной деятельности, например, найти свои ошибки и самостоятельно их исправить.

По результатам обследования нейропсихолог составляет краткое заключение и рекомендации. Подготовка полного заключения оплачивается дополнительно.  

В нашем Центре нейропсихолог работает в тесном контакте с логопедами и специалистом метода Томатис. Это позволяет найти для каждого ребенка комплексный индивидуальный подход для более эффективного и быстрого решения проблем.

Translate »