Метод Томатис

Удивительный метод реально помогающий детям и взрослым

Метод Томатис в Новосибирске и Бердске.

Что такое метод Томатис

Метод Томатис или метод Томатиса (его часто называют по имени создателя - французского ученого и врача Альфреда Томатиса) это система слуховых тренировок, направленная на активизацию мозговой деятельности с целью развития ведущих мозговых функций:

  • речь;
  • внимание;
  • мышление;
  • память;
  • эмоции;
  • коммуникации;
  • координация;
  • мелкая и крупная моторика;
  • управление  поведением.

Помимо этого, метод Томатиса успешно используется когда есть такие проблемы, как:

  • стресс;
  • депрессия;
  • апатия;
  • болезнь Паркинсона;
  • болезнь Альцгеймера;
  • когнитивные и речевые нарушения вследствие черепно-мозговой травмы, инсульта.

Данным метод успешно зарекомендовал себя в таких областях, как:

  • изучение иностранных языков;
  • подготовка к экзаменам;
  • улучшение функции речи и голоса с целью развития навыка публичных выступлений.

Метод эффективно используется для детей и взрослых.

Метод Томатис один из самых эффективных методов сенсорной интеграции и занимает лидирующие позиции в коррекционной работе с особыми детьми во всем мире.

Внимание - метод Томатис не является медицинским методом.

Более подробно о методе Томатис можно прочитать здесь

Кому показан метод Томатис

Метод может быть использован для человека любого возраста.

Лучшие,проверенные результаты достигаются при следующих проблемах:

У детей:

  • задержка речевого развития;
  • задержка психического развития;
  • дизартрия;
  • сенсо-моторная алалия;
  • проблемы с пониманием речи;
  • запуск речи у детей с грубыми нарушениями речевой функции;
  • заикание;
  • «плоский», монотонный голос;
  • прерывистая речь;
  • бедный словарный запас, упрощённая структура предложения;
  • задержка психического развития;
  • несформированная игровая деятельность;
  • не развитое мышление (нарушения анализа, синтеза, обобщения, сравнения, понимания причинно-следственных связей);
  • нарушения эмоционально-волевого развития;
  • эмоциональная лабильность;
  • тревожность;
  • гиперактивность;
  • агрессивность;
  • импульсивность;
  • страхи;
  • проблемы в коммуникации;
  • посттравматический синдром;
  • проблемы обучаемости;
  • отсутствие интереса к учёбе;
  • дефицит внимания;
  • плохое понимание прочитанного;
  • неспособность писать под диктовку;
  • дислексия, дисграфия, дискалькулия;
  • нарушения психомоторного развития и сенсорной интеграции;
  • неуклюжие, нескоординированные движения;
  • пространственные нарушения;
  • корявый почерк;
  • расстройства аутистического спектра;
  • синдром Дауна и другие генетические синдромы, сопровождающиеся нарушением речи, мышления, поведения и психомоторного развития;
  • детский церебральный паралич;

Взрослые

  • гармонизация психоэмоционального состояния при тревожности, апатии, стрессе, депрессии;
  • когнитивные и речевые нарушения вследствие черепно-мозговой травмы, инсульта;
  • улучшение состояния матери при беременности;
  • улучшение процесса изучения иностранных языков;
  • улучшение функции речи и голоса с целью развития навыка публичных выступлений, повышения музыкальности (интонация, выразительность, ритм, сила голоса).

Как проходят занятия

Количество программ Томатис зависит от уровня сложности проблемы. Стандартный курс Томатис включает в себя 2-3 программы:

Первичная программа – интегрирующая: активирует восприятие звука, стимуляцию высших психических функций, улучшает взаимодействие левого и правого полушария, подготовку мозга к восприятию следующей программы.

Последующие программы назначается специалистом на основе клинических данных и результатов первичной программы. Это может быть речевая, эмоционально-поведенческая программы, программа, развивающая память и внимание, а также комбинированные программы.

В ряде случаев необходимо прослушивание нескольких программ (при выраженных нарушениях развития дети прослушивают от 2 до 5-7 программ, показывая после каждой программы качественный скачок в развитии).

После завершения каждой программы наступает период интеграции, в течение которого рекомендуются активные занятия со специалистами: логопедом, психологом, нейропсихологом, специалистом сенсомоторной интеграции, дефектологом.

Чаще всего каждая программа  длится от 10 до 26 часов (5-20 дней по 0,5-2 часа). Между 1 и 2 программами интервал 4-5 недель, между 2 и 3 – 8-9 недель. Между последующими – 3-4 месяца. В некоторых случаях продолжительность и интервалы между прослушиваниями уменьшаются или увеличиваются. Для каждого ребенка специалист Томатис создает индивидуальную программу прослушивания, корректируя её по мере получения результатов.

Дети слушают музыку в беспроводных наушниках, играют в настольные и ролевые игры, рисуют, лепят, собирают пазлы и конструктор, свободно передвигаясь по игровой комнате. Педагог, сопровождающий группу, помогает детям, вовлекая их в интересные игры и занятия.

Более чем 50-летний опыт использования метода в разных странах, показал, что метод совершенно безопасен для детей и взрослых и не приводит каким-либо осложнениям и патологиям. Но как и любое вмешательство в физиологические процессы организма, требует наблюдения специалиста имеющего необходимое образование и прошедшего специальную подготовку.

развитие речи Метод Томатис Новосибирск Развитие речиразвитие ребенкаДетский центр Новосибирск, БердскГородской центр психологии и логопедии Центр Томатис-Результат

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детский аутизм

СКИДКИ НА УСЛУГИ ЦЕНТРА

Уважаемые родители, в нашем Центре действуют скидки на каждый курс …

томатис-новосибирск

МЕТОД ТОМАТИС, ОСНОВНОЕ

Томатис-результат/Метод ТоматисМетод Томатис Что такое метод Томатис: …

Упражнения по ментальной гимнастике

Проведение упражнений по ментальной гимнастике дома Что такое ментальная …