Дольше оставаться молодым?
Ещё несколько лет назад слово развитие относилось преимущественно к детям. Взрослые же имели другие приоритеты: работа, дача, дети, остальные опции по желанию. Считалось, что детство и юность — время, когда надо максимально развить все свои способности. Мои родители говорили мне «учись пока молодая, с возрастом память не та, времени на себя уже не будет, да и желания тоже». Соответственно этим установкам люди жили, работали, растили детей и старели в положенный срок.
Сейчас в обществе наметилась устойчивая тенденция увеличения активного периода жизни, сдвинулись сроки старения, люди хотят быть молодыми как можно дольше и ищут для этого разные способы.
Один из основных путей сохранения молодости — эффективная работа мозга.
В мире проведено уже множество исследований на эту тему. Результаты таких исследований показывают, что люди занимающиеся тренировкой мозга по 15 часов в неделю дольше сохраняют не только интеллектуальную, но и физическую активность. Выяснилось, что «пользоваться своим мозгом» означает постоянно учиться чему-то новому. Причем совершенно неважно чему: искусству цифровой фотографии или вышиванию крестиком.
Ученые считают, что функционирование мозга взрослого подобно функционированию мозга ребёнка, ведь развитие ребёнка идёт через обучение новому. Следовательно, обучение чему-то новому это универсальный процесс, ведущий к прогрессу, развитию и как следствие, замедляющий старение.
Одним из эффективных методов развития мозговой деятельности является метод Томатис.
Метод Томатис — это система нейросенсорной стимуляции, направленная на:
- развитие речи и коммуникации;
- коррекцию поведения и эмоциональной сферы;
- развитие внимания и памяти;
- повышение обучаемости;
- улучшение моторики и координации.
Метод Томатис основан на принципе создания музыкальных контрастов, предназначенных для того, чтобы постоянно удивлять мозг и держать его настороже. Цель заключается в том, чтобы помочь развить автоматические механизмы распознавания изменений, что в свою очередь усиливает внимание.
Основные принципы действия метода Томатис
За звуковую фоновую основу взяты скрипичные концерты Моцарта, имеющие богатый диапазон частот, а также вальсы Штрауса и григорианские песнопения.
С помощью специально запрограммированного электронного переключения создаётся чередование очень коротких фрагментов (0,1-2,5 секунды) низких и высоких частот. Низкие частоты расслабляют мышцы внутреннего уха, а высокие – напрягают. Такая «гимнастика» для мышц внутреннего уха ведёт к улучшению различения частот речи и передачи звука в мозг.
Чередование частотных каналов происходит как на уровне уха, так и на уровне кости – в наушниках Томатис встроен специальный костный вибратор, обеспечивающий подачу звука на кости головы.
Процесс двойного чередования частот (по воздушной и костной проводимости) лежит в основе метода Томатис.
Регулярное прослушивание фильтрованной музыки активизирует нервные клетки разных зон головного мозга, улучшает взаимодействие между ними, вызывает образование новых связей между клетками, отделами и полушариями мозга. Мозг учиться длительное время держать внимание на новой для него информации (часто среди первых результатов воздействия Томатис мы видим именно улучшение концентрации внимания).
Каждое занятие по методу Томатис, это не только тренировка мышц внутреннего уха, но и тренировка мозга обрабатывать новую информацию.
Кроме описанных механизмов в методе используют фильтрацию звуковых частот по уровню восприятия. Выделяют вестибулярные, речевые и энергетические частотные спектры. В программах метода используются различные комбинации спектров для усиления необходимых эффектов: речевого, эмоционально-поведенческого, когнитивного (внимание и память), моторного.
Метод изобретен более 60 лет назад французским врачом Альфредом Томатисом.
В настоящее время метод Томатис применяется в более чем 250 специализированных центрах, находящихся в 50 странах мира.
Каждый год более 100 000 человек прибегают к помощи метода.
Узнать больше информации о методе Томатис и пройти индивидуальные курсы вы можете в нашем центре.