УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕНТАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

Что такое ментальная гимнастика

Ментальная гимнастика — это система специальных игр и упражнения для ребенка, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, эмоциональной сферы. Такие занятия для развития ребенка можно проводить как самостоятельно, так и в нашем Центре.

8 упражнений по ментальной гимнастике

В  этой статье описаны восемь упражнений, которые мы делаем с детьми на занятиях. Развиваем память, внимание, воображение, речь в интересной форме. А ещё мы заметили, что если родители присутствуют на занятии, они тоже с удовольствием включаются в процесс. И им тоже бывает трудно!

Вы можете делать эти упражнения для ребенка дома или на даче с детьми. Главное их делать регулярно.

Внимание! Все упражнения авторские, при копировании обязательна ссылка на наш сайт!

  1. «Весенний вечер»

Это упражнение направлено на развитие слухового восприятия. Его можно выполнять со школьниками 3-4 класса.

Прочитайте ребенку стихотворение. Дайте инструкцию «Услышь и запомни прилагательные в стихотворении Сергея Есенина «Весенний вечер». Попросите ребенка считать прилагательные пальчиками, это поможет не сбиться со счёта. Сделайте 3 попытки. Похвалите ребенка за улучшение результатов от попытки к попытке.

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

2.»Восторженный бегемот»

Это упражнение тренирует общую сообразительность и эрудицию, речь, внимание, творческое мышление. Попросите ребенка придумать как можно больше определений к слову «бегемот». В идеале держа в руках игрушечного бегемота. Если вы играете с несколькими детьми в группе, то передавайте бегемота по кругу и то, кто не сможет придумать определение выбывает. На размышления даётся 15-20 сек. Вы узнаете много нового о бегемоте!

3.»Придумай слова»

Упражнение направлено на развитие речи, структурированного мышления, речи, эрудиции. Инструкция ребёнку: «Придумай

  • по 10 глаголов, имеющих отношение К ТРАНСПОРТУ; К ЖИВОТНЫМ; К ШКОЛЕ; К ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ
  • по 10 существительных, начинающихся на гласную и заканчивающуюся на согласную; начинающихся и заканчивающихся на согласную.
  • по 10 прилагательных, описывающих взрослого человека, ребёнка, космос, наш мир, город.

4.»Поход в магазин»

В этом задании мы знакомимся с логической памятью.

«Представь, что ты идёшь в магазин и тебе надо купить целый список продуктов. У тебя нет бумаги, ты можешь рассчитывать только на свою память. Придумай способ как запомнить покупки». Ребенку надо распределить покупки по категориям. Если ему трудно будет справиться, дайте подсказку.

МОЛОКО  КАРАНДАШИ  КОНФЕТЫ  МЫЛО

ЯЙЦА  ЗУБНАЯ ПАСТА  КРАСКИ  ПЕЧЕНЬЕ СМЕТАНА

ЧАЙ ШАМПУНЬ КИСТОЧКА ТВОРОГ

5.»Сколько Раисы Ивановны?»

Это упражнение тренирует слуховое внимание. Найдите в интернете аудиоверсию рассказа Драгунского «Главные реки Америки». Рекомендуем слушать рассказ вместе с ребенком, иначе и вы сами не узнаете правильный ответ ))).

Инструкция ребенку:  «Прослушай рассказ Драгунского «Главные реки Америки» и посчитай сколько раз в рассказе упоминается имя учительницы Раисы Ивановны».

6.»Внимательное чтение»

Это задание развивает зрительное внимание, а также учить ребенка сосредоточенности  во время чтения. Ребенку даётся текст, желательно, связанный с его интересами, увлечениями. Например, в занятиях с девочкой, которая не любит читать, но любит слушать Нюшу, используем тексты про Нюшу.

Задание: «Читай из текста вслух только те слова, в которых одновременно встречается буква А и Т,  остальные — читай про себя.»

7.»Помоги Эдипу»

Это упражнение также направлено на развитие зрительного внимания.

«В этом рассказе некоторые буквы поменялись местами. Найди все ошибки и переставь буквы правильно.»

Эдип и Сфинкс

Одни из древнегреческих мифов рассказывеат о Сфинксе и его задагке.

Олоко города Фивы у горосдких ворот седило чудовище с головой жещнины и толувищем льва – Сфинкс. Всем путникам загадавыл Сфинкс загадку и, если ее не отгадывали, сбрасывла людей вниз с высокой саклы. Многие смельчаки пробовали найти овтет на загадку, и ни один из них не остался в жывих. Только Эдип сумел отгадать загадку чодувища.

Сфинкс спроисл: «Кто имеет 4 ноги утром, 2 днём, 3 вечером, и чем бошьле у него ног, тем меньше сил?» – спросила Сфинкс. Эдип додагался: «Это – чолевек. Утром своей жизни, когда он еще мал и слаб, мелденно ползет он на черветеньках; днем, то есть в зрелом восразте, ходит на двух ногах; в старости же, вечером своей жинзи, становится дряхлым и, нуждаясь в опоре, берет костыль, коротый и служит ему как бы третьей ногой».

Сфинкс пришел в отчяание и србосился со скалы, а счатсливые жители города Фивы сделали Эдипа своми царём.

8.»Черты характера»

Это задание развивает мышление, речь, даёт возможность поговорить о важных качествах характера. Инструкция «Объясни значения слов, описывающих  качества характера человека. Затем назови по памяти».

ТРУДОЛЮБИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ ОБИДЧИВОСТЬ ИНИЦИАТИВНОСТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Если вы будете периодически делать эти упражнения с ребенком, то уже скоро заметите результат ваших усилий.

В нашем Центре мы наблюдаем хороший эффект при использовании ментальной гимнастики совместно с занятиями по методу ТОМАТИС.  Гимнастика помогает ребятишкам с нормой, а также с различными проблемами, включая детей с расстройством аутистического спектра и детей с умственной отсталостью.

Более подробно узнать какие занятия по развитию ребенка можно посещать в нашем Центре и о возможностях развития способностей вашего ребенка можно на консультации у наших специалистов.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ЗДЕСЬ.