РЕБЕНОК АУТИСТ, С ЧЕГО НАЧАТЬ

признаки аутизма

К сожалению, ПРОБЛЕМА АУТИЗМА затрагивает все больше семей в разных странах. Россия не является исключением. Аутизм или, говоря более научным языком, расстройство аутистического спектра(РАС), это расстройство психического развития наступающее в младенчестве или в детстве. Ученые и врачи пока не могут точно определить причины возникновения данной болезни и, следовательно не могут предложить лечение аутизма. Часто врачи не могут определить признаки аутизма. Ребенок аутист это тяжелое испытание для родителей. Лечение аутизма затрудняется проблемой нехватки квалифицированных специалистов. Большинство врачей, педагогов, логопедов, психиатров и психологов не владеют специальными знаниями и методиками необходимыми для работы с такими ребятишками. Эта проблема часто приводит к тому, что ребенок своевременно не получает необходимую помощь. Однако, не все так плохо. В мире, для решения этих проблем, уже несколько десятилетий эффективно применяются АВА терапия и метод Томатис.

Чем раньше определены признаки РАС и стали проводится коррекционные мероприятия, тем больше шансов преодолеть сложности, связанные с этим . Как правило, возраст когда можно понять, что есть заболевание, составляет от года до двух лет. Бывает так, что ребенок до года или до двух лет развивается нормально, а потом внезапно, буквально за несколько месяцев теряет почти все приобретенные навыки.

К нам часто приводят детей с различными расстройствами аутистического спектра. Специалисты Центра прошли специальное обучение для работы с ребятишками, имеющими симптомы этого заболевания. Для коррекции РАС мы используем два основных метода — АВА терапия и МЕТОД ТОМАТИС. Совместное использование этих двух методов позволяет нам получать очень ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ за короткие сроки. Кроме этого, логопеды и психологи центра владеют эффективными методиками помощи при других серьезных проблемах.

Расстройство аутистического спектра, как определить.

Следующие отклонения могут указать на признаки аутизма:

  • проблемы с речью, поведением;
  • не смотрит в глаза;
  • совершает шаблонные действия;
  • бывают приступы необоснованной агрессии;
  • гиперактивен;
  • есть существенные отклонения от нормального поведения свойственного данному возрасту.

Далеко не всегда эти признаки могут говорить, что есть расстройство аутистического спектра. Они служат сигналом родителям уделить этим проблемам более пристальное внимание и обратиться к знающим профессионалам.

Ниже мы приводим примеры, когда проблемы с расстройством аутистического спектра возникают в детском саду или школе.

Трудности с пониманием чужой речи и выполнением устных инструкций

Ребенок аутист часто отличается от других детей неспособностью различать слова на слух, сложностей с восприятием многосоставных заданий, пониманием прочитанного. В классических педагогических подходах упор делается именно на устные объяснения. Родители и педагоги часто многократно повторяют одно и то же ребенку с РАС, но это не всегда приводит к нужным результатам. Это очень сложное заболевание и без специальной подготовки преподавателям сложно найти взаимопонимание с таким учеником. АВА методика для обучения детей с такими проблемами, позволяет педагогам и родителям помочь ребенку лучше и быстрее развиваться.

Трудности с экспрессивной речью (произнесением звуков)

Часто расстройство аутистического спектра сопровождается отсутствием речи или её недоразвитием. Эта проблема становится препятствием для обучения: затрудняет общение, мешает усваивать и проявлять знания. Отсутствие речи может привести к задержке психологического развития. Родители и педагоги могут просто не понимать, как добиться ответа у неговорящего ребенка и как выстроить взаимодействие с ним.

В то же время, известно много случаев, когда дети, про которых думали, что они мало что понимают, демонстрировали серьезные успехи в чтении, математике и других предметах.

Низкая социальная мотивация.

Большинство обычных детей стремятся к тому, чтобы их похвалили и стараются избегать ситуаций, где их будут ругать, делать замечания. Кроме того, для школьников очень важно мнение сверстников. Они могут стараться не плакать, чтобы их не дразнили плаксами, не кричать, чтобы не привлекать нежелательного внимания. При РАС социальная мотивация может быть очень низкой или вообще отсутствовать. В терминах АВА терапии, похвала и другие социальные последствия не являются поощрением или наказанием. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда родители или педагоги безрезультатно пытаются воздействовать на такого ребенка с помощью выговоров, увещеваний или подбадривания. Однако в этих случаях они не имеют значения.

Проблемы с сотрудничеством во время занятий и нежелательное поведение.

При этом заболевании ребенок часто гиперактивн, неусидчив — он может вскакивать с места, передвигаться по комнате, проявлять агрессию к родителям или педагогам с целью избежать занятий. С такими проблемами классические педагоги-дефектологи просто не знают как справиться. Простые просьбы, угрозы или физические действия не приведут к желаемому результату. В этих случаях, для коррекции поведения необходимо обладать специальными знаниями и методиками.

Необычное поведение.

Внимание такого ребенка могут привлекать незначительные детали учебных материалов, самостимуляции во время урока (например, он начинает жевать карточки, вместо того чтобы разложить их в соответствии с инструкцией). Как правило, при РАС отсутствует разделенное внимание — способность сосредоточиться на том, на что хочет другой человек, «следовать» за чужим вниманием. И в результате ребенок просто может быть не способен сосредоточиться на том, что показывает или говорит педагог.

Ограниченность навыков имитации.

Способность спонтанно копировать чужие действия лежит в основе обучения обычных детей. Очень часто отсутствие способности к имитации, как самой простой (повторить движения на уроке физкультуры), так и очень сложной (отбить ритм по образцу на уроке музыки, написать слово вслед за учителем), мешает обучению ученика с РАС. Педагоги не могут выстроить учебный процесс в соответствии с обычными подходами, потому что такие подходы подразумевают, что ребенок может подражать взрослому и будет пытаться это сделать. Школьник  с такими отклонениями лишен этой способности и все традиционные способы научиться с помощью подражания здесь не работают.

Большая часть врачей, педагогов, психологов и логопедов, к сожалению, не обладают знаниями и методиками в этой области и не понимают, как взаимодействовать с таким ребенком. Часто они не знают признаков болезни.

Многие коррекционные педагоги в отечественных книгах описывают лечение РАС, как долгий и неблагодарный труд. Часто специалист сам не знает, приведут ли его действия к какому-то результату и когда эти результаты могут проявиться.

Помощь при РАС, эффективная терапия.

Сейчас в мире не так много способов помочь детям с аутизмом. Один из признанных методов — АВА терапия и Томатис терапия.

У нас работают специалисты прошедшие специальную подготовку и обучение в международных организациях долгие годы занимающихся проблемами расстройства аутистического спектра по всему миру. Каждый месяц в наш Центр родители приводят более десяти детей с расстройством аутистического спектра. У нас накоплен большой и, главное успешный, опыт практической помощи.

Кроме метода АВА терапии, в нашем Центре эффективно применяется МЕТОД ТОМАТИС. С помощью Томатис терапии можно добиться значительных результатов в поведении ребенка, запустить речь, скорректировать другие проблемные проявления РАС.

Для каждого клиента подбирается индивидуальная коррекционная программа и с ним занимается психолог или логопед обладающий навыками необходимыми для такой работы.

Мы понимаем, что вылечить ребенка с аутизмом пока нельзя, но можно значительно улучшить его восприятие мира, поведение и речь. И чем раньше родители начали лечение, тем большего результата можно достичь.

Вы можете записаться на консультацию в Центр ава терапии для того, чтобы определить есть ли у ребенка признаки аутизма. По результатам консультации мы подберем индивидуальную коррекционную программу для вашего ребенка.

АВА терапия, метод Томатис — ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ.

Посмотрите ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ после прохождения различных программ в нашем Центре.

НА ВИДЕО НИЖЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ТОМАТИС У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Центр Томатис
Вы всегда можете позвонить администратору центра и узнать более подробно о методах помощи детям и подросткам. Если вам не удобно звонить, можно заполнить форму справа и мы обязательно с вами свяжемся.

Телефоны Центра Томатис Результат +7 923 703 80 50

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Translate »