КОРРЕКЦИЯ АУТИЗМА

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)

К сожалению, ПРОБЛЕМА АУТИЗМА затрагивает все больше семей в разных странах. Россия не является исключением. Ученые и врачи пока не могут точно определить причины возникновения данной болезни и, следовательно не могут предложить действенных способов лечения аутизма. 

Одной из серьезных проблем является нехватка квалифицированных специалистов. Большинство врачей, педагогов, логопедов и психологов не владеют специальными знаниями необходимыми для работы с детьми аутистами. Эта проблема часто приводит к тому, что ребенок аутист своевременно не получает  необходимую помощь.

Международная практика показывает, что чем раньше у ребенка определено расстройство аутистического спектра и стали проводится коррекционные мероприятия, тем больше шансов преодолеть сложности, связанные с этим расстройством. Как правило, возраст когда можно понять, что у ребенка есть аутистические черты составляет от года до двух лет. Бывает так, что ребенок до года или до двух лет развивается нормально, а потом внезапно, буквально за несколько месяцев теряет почти все приобретенные навыки.

В Центр Томатис-Результат  часто приводят детей с различными расстройствами аутистического спектра. Специалисты Центра прошли специальное обучение для работы с детьми имеющими расстройство аутистического спектра. В своей работе с такими детьми мы используем два основных метода - АВА-терапия и МЕТОД ТОМАТИС. Совместное использование этих двух методов позволяет нам получать очень ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ за короткие сроки. Кроме этого, наши логопеды и психологи владеют эффективными методиками помощи детям с аутизмом и другими серьезными проблемами.

Дети-инвалиды

АВА терапия с чего начать.

Если вы заметили у ребенка проблемы с речью, поведением, ребенок не смотрит в глаза, он совершает шаблонные действия, бывают приступы необоснованной агрессии, ребенок гиперактивен, есть существенные отклонения от нормального поведения ребенка свойственного данному возрасту. Далеко не всегда это может быть признаком аутизма. Но они являются сигналом родителям уделить этим проблемам более пристальное внимание и обратиться к знающим специалистам.  

Ниже мы приводим примеры, когда проблемы у детей с расстройством аутистического спектра возникают в детском саду или школе.

Трудности с пониманием чужой речи и выполнением устных инструкций

Дети аутисты часто отличаются от других детей полной неспособности различать слова на слух до сложностей с восприятием многосоставных заданий, пониманием прочитанного. В классических педагогических подходах упор делается именно на устные объяснения. Родители и педагоги часто многократно повторяют одно и то же ребенку с РАС, но это не всегда приводит к нужным результатам. Детский аутизм очень сложное заболевание и без специальной подготовки преподавателям сложно найти взаимопонимание с таким ребенком.

Трудности с экспрессивной речью (произнесением звуков)

Часто аутизм у детей сопровождается отсутствием речи  или её недоразвитием. Эта проблема становится препятствием для обучения аутичного ребенка: затрудняет общение, мешает проявить знания. Отсутствие речи может привести к задержке психологического развития ребенка. Родители и педагоги могут просто не понимать, как добиться ответа у неговорящего ребенка и как выстроить взаимодействие с ним.

В тоже время, известно много случаев, когда дети, про которых думали, что они мало что понимают, демонстрировали серьезные успехи в чтении, математике и других предметах.

Низкая социальная мотивация.

Большинство детей стремятся к тому, чтобы их похвалили и стараются избегать ситуаций, где их будут ругать, делать замечания. Кроме того, для детей школьного возраста очень важно мнение сверстников, они могут стараться не плакать, чтобы их не дразнили плаксами, не кричать, чтобы не привлекать нежелательного внимания. У ребенка аутиста подобная социальная мотивация может быть очень низкой или вообще отсутствовать. В терминах АВА, похвала и другие социальные последствия не являются для них поощрением или наказанием. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда родители или педагоги безрезультатно пытаются воздействовать на ребенка с аутизмом с помощью выговоров, увещеваний или подбадривания. Для данных детей они не имеют значения.

Проблемы с сотрудничеством во время занятий и нежелательное поведение.

Дети аутисты могут быть гиперактивными, неусидчивыми — они могут вскакивать с места, передвигаться по комнате, проявлять агрессию к родителям или педагогам с целью избежать занятий. С такими проблемами классические педагоги-дефектологи просто не знают, как справиться. Простые просьбы, угрозы или физические действия не приведут к желаемому результату. Для коррекции такого поведения необходимо обладать специальными знаниями. 

Необычное поведение.

Внимание ребенка могут привлекать незначительные детали учебных материалов, самостимуляции во время урока (например, он начинает жевать карточки, вместо того чтобы разложить их в соответствии с инструкцией). Как правило, у детей с РАС отсутствует разделенное внимание — способность сосредоточиться на том, на что обращено внимание другого человека, «следовать» за чужим вниманием. И в результате ребенок с аутизмом просто может быть не способен сосредоточиться на том, что показывает или говорит педагог. 

Ограниченность навыков имитации.

Способность спонтанно копировать чужие действия лежит в основе обучения обычных детей. Очень часто отсутствие способности к имитации, как самой простой (повторить движения на уроке физкультуры), так и очень сложной (отбить ритм по образцу на уроке музыки, написать слово вслед за учителем), мешает обучению ребенка с аутизмом. Педагоги не могут выстроить учебный процесс в соответствии с традиционными подходами, потому что такие подходы подразумевают, что ребенок может подражать взрослому и будет пытаться это сделать. Дети с аутизмом, как правило, лишены такой способности и все традиционные способы обучения с помощью подражания для них не работают.

Большая часть врачей, педагогов, психологов и логопедов, к сожалению, не обладают знаниями, что такое аутизм и как взаимодействовать с таким ребенком.

Многие коррекционные педагоги и другие специалисты в отечественных книгах описывают работу с детьми с РАС как долгий и неблагодарный труд, когда специалист сам не знает, приведут ли его действия к какому-то результату и когда эти результаты могут проявиться.

Коррекция аутизма, с чего начать.

Сейчас в мире не так много способов помочь детям с расстройством аутистического спектра. Один из признанных методов - АВА терапия.

В нашем Центре работают специалисты прошедшие специальную подготовку и обучение в международных организациях долгие годы занимающихся проблемами детей аутистов по всему миру. Также с каждым ребенком работают опытные логопеды и психологи.

Кроме метода АВА терапии, для детей с аутизмом, в нашем Центре успешно применяется МЕТОД ТОМАТИС. С помощью этого метода можно добиться значительных результатов в поведении ребенка, запустить речь, скорректировать другие проблемные проявления РАС. 

Для каждого ребенка подбирается индивидуальная коррекционная программа и с ним занимается специалист обладающий навыками необходимыми для работы с детьми аутистами.

Мы понимаем, что вылечить ребенка аутиста пока нельзя, но можно значительно улучшить его восприятие мира, поведение и речь. И чем раньше родители начали проведение коррекции, тем большего результата можно достичь.

Вы можете записаться на консультацию в Центр ава терапии для подбора и выполнения индивидуальной коррекционной программы для вашего ребенка.

АВА терапия специалисты - ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ.

Посмотрите ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ после прохождения различных программ в нашем Центре.

У мальчика с аутизмом изменилось поведение и начала развиваться речь.

Оставьте комментарий

Translate »