РЕБЕНОК АУТИСТ, С ЧЕГО НАЧАТЬ

признаки аутизма

К сожалению, ПРОБЛЕМА АУТИЗМА затрагивает все больше семей в разных странах. Россия не является исключением. Ученые и врачи пока не могут точно определить причины возникновения данной болезни и, следовательно не могут предложить лечение аутизма. Часто врачи не могут определить признаки аутизма. Ребенок аутист это тяжелое испытание для родителей. АВА терапия и метод Томатис доказали свою эффективность для детей с такими проблемами.

Лечение аутизма затрудняется проблемой нехватки квалифицированных специалистов. Большинство врачей, педагогов, логопедов и психологов не владеют специальными знаниями необходимыми для работы с детьми аутистами. Эта проблема часто приводит к тому, что ребенок аутист своевременно не получает необходимую помощь.

Чем раньше определены признаки аутизма и стали проводится коррекционные мероприятия, тем больше шансов преодолеть сложности, связанные с этим расстройством. Как правило, возраст когда можно понять, что есть аутистические черты, составляет от года до двух лет. Бывает так, что ребенок до года или до двух лет развивается нормально, а потом внезапно, буквально за несколько месяцев теряет почти все приобретенные навыки.

К нам часто приводят детей с различными расстройствами аутистического спектра. Специалисты Центра прошли специальное обучение для работы с ребятишками, имеющими симптомы аутизма. Для коррекции РАС мы используем два основных метода — АВА терапия и МЕТОД ТОМАТИС. Совместное использование этих двух методов позволяет нам получать очень ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ за короткие сроки. Кроме этого, наши логопеды и психологи владеют эффективными методиками помощи детям с аутизмом и другими серьезными проблемами.

ребенок аутист
Занятие с детьми аутистами в центре ава терапии.

АВА терапия — с чего начать.

Следующие отклонения могут указать на признаки аутизма у ребенка:

  • проблемы с речью, поведением;
  • не смотрит в глаза;
  • совершает шаблонные действия;
  • бывают приступы необоснованной агрессии;
  • гиперактивен;
  • есть существенные отклонения от нормального поведения свойственного данному возрасту.

Далеко не всегда это может говорить, что это признаки аутизма. Но они являются сигналом родителям уделить этим проблемам более пристальное внимание и обратиться к знающим профессионалам.

Ниже мы приводим примеры, когда проблемы с расстройством аутистического спектра возникают в детском саду или школе.

Трудности с пониманием чужой речи и выполнением устных инструкций

Ребенок аутист часто отличается от других детей неспособностью различать слова на слух, сложностей с восприятием многосоставных заданий, пониманием прочитанного. В классических педагогических подходах упор делается именно на устные объяснения. Родители и педагоги часто многократно повторяют одно и то же ребенку с РАС, но это не всегда приводит к нужным результатам. Детский аутизм очень сложное заболевание и без специальной подготовки преподавателям сложно найти взаимопонимание с таким ребенком.

Трудности с экспрессивной речью (произнесением звуков)

Часто аутизм сопровождается отсутствием речи или её недоразвитием. Эта проблема становится препятствием для обучения: затрудняет общение, мешает проявить знания. Отсутствие речи может привести к задержке психологического развития. Родители и педагоги могут просто не понимать, как добиться ответа у неговорящего ребенка и как выстроить взаимодействие с ним.

В то же время, известно много случаев, когда дети, про которых думали, что они мало что понимают, демонстрировали серьезные успехи в чтении, математике и других предметах.

Низкая социальная мотивация.

Большинство обычных детей стремятся к тому, чтобы их похвалили и стараются избегать ситуаций, где их будут ругать, делать замечания. Кроме того, для школьников очень важно мнение сверстников. Они могут стараться не плакать, чтобы их не дразнили плаксами, не кричать, чтобы не привлекать нежелательного внимания. У ребенка аутиста социальная мотивация может быть очень низкой или вообще отсутствовать. В терминах АВА терапии, похвала и другие социальные последствия не являются для них поощрением или наказанием. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда родители или педагоги безрезультатно пытаются воздействовать на ребенка с аутизмом с помощью выговоров, увещеваний или подбадривания. Однако в этих случаях они не имеют значения.

Проблемы с сотрудничеством во время занятий и нежелательное поведение.

Ребенок аутист часто гиперактивн, неусидчив — он может вскакивать с места, передвигаться по комнате, проявлять агрессию к родителям или педагогам с целью избежать занятий. С такими проблемами классические педагоги-дефектологи просто не знают, как справиться. Простые просьбы, угрозы или физические действия не приведут к желаемому результату. Для коррекции такого поведения необходимо обладать специальными знаниями.

Необычное поведение.

Внимание ребенка могут привлекать незначительные детали учебных материалов, самостимуляции во время урока (например, он начинает жевать карточки, вместо того чтобы разложить их в соответствии с инструкцией). Как правило, у детей с РАС отсутствует разделенное внимание — способность сосредоточиться на том, на что обращено внимание другого человека, «следовать» за чужим вниманием. И в результате ребенок аутист просто может быть не способен сосредоточиться на том, что показывает или говорит педагог.

Ограниченность навыков имитации.

Способность спонтанно копировать чужие действия лежит в основе обучения обычных детей. Очень часто отсутствие способности к имитации, как самой простой (повторить движения на уроке физкультуры), так и очень сложной (отбить ритм по образцу на уроке музыки, написать слово вслед за учителем), мешает обучению ребенка с аутизмом. Педагоги не могут выстроить учебный процесс в соответствии с обычными подходами, потому что такие подходы подразумевают, что ребенок может подражать взрослому и будет пытаться это сделать. Ребенок аутист лишен такой способности и все традиционные способы обучения с помощью подражания здесь не работают.

Большая часть врачей, педагогов, психологов и логопедов, к сожалению, не обладают знаниями, что такое аутизм и как взаимодействовать с таким ребенком. Часто они не знают, что такое признаки аутизма.

Многие коррекционные педагоги в отечественных книгах описывают лечение аутизма, как долгий и неблагодарный труд. Часто специалист сам не знает, приведут ли его действия к какому-то результату и когда эти результаты могут проявиться.

Лечение аутизма, с чего начать.

Сейчас в мире не так много способов помочь детям с расстройством аутистического спектра. Один из признанных методов — АВА терапия.

У нас работают специалисты прошедшие специальную подготовку и обучение в международных организациях долгие годы занимающихся проблемами детей аутистов по всему миру. Мы знаем признаки аутизма. Также с каждым ребенком работают опытные логопеды и психологи.

Кроме метода АВА терапии, в нашем Центре успешно применяется МЕТОД ТОМАТИС. С помощью этого метода можно добиться значительных результатов в поведении ребенка, запустить речь, скорректировать другие проблемные проявления РАС.

Для каждого ребенка подбирается индивидуальная коррекционная программа и с ним занимается психолог или логопед обладающий навыками необходимыми для такой работы.

Мы понимаем, что вылечить ребенка аутиста пока нельзя, но можно значительно улучшить его восприятие мира, поведение и речь. И чем раньше родители начали лечение аутизма, тем большего результата можно достичь.

Вы можете записаться на консультацию в Центр ава терапии для того, чтобы определить есть ли у ребенка признаки аутизма. По результатам консультации мы подберем индивидуальную коррекционную программу для вашего ребенка.

АВА терапия, метод Томатис — ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ.

Посмотрите ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ после прохождения различных программ в нашем Центре.

НА ВИДЕО НИЖЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ТОМАТИС У РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ

Центр Томатис
Вы всегда можете позвонить администратору центра и узнать более подробно о методах помощи детям и подросткам. Если вам не удобно звонить, можно заполнить форму справа и мы обязательно с вами свяжемся.

Телефоны Центра Томатис Результат +7 923 703 80 50

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Translate »