Биоакустическая коррекция или сокращенно БАК, разработан нейрофизиологами из Института экспериментальной медицины РАМН, отдел Физиологии им. И.П. Павлова.
В основе метода лежит синхронное преобразование электроэнцефалограммы мозга в звуки, что позволяет человеку воспринимать электрическую активность головного мозга в виде музыкоподобного сигнала. В результате такого воздействия мозг начинает непроизвольно корректировать активность и восстанавливать работу центров, которые по какой-то причине плохо функционируют, запускаются естественные процессы саморегуляции.
БАК – это синтез нескольких технологий: биологической обратной связи, нейросенсорной стимуляции, музыкотерапии.
Биоакустическая коррекция — важная информация:
- БАК – это мягкое, немедикаментозное воздействие.
- Метод БАК разработан нейрофизиологами Института экспериментальной медицины РАМН более 25 лет назад.
- Эффективность БАК подтверждена исследованиями ведущих клиник.
- Каждый сеанс БАК проходит под контролем ЭЭГ.
- Отсутствуют побочные эффекты и возрастные ограничения.
- БАК способствует большей эффективности работы логопеда, психолога, дефектолога и медикаментозного лечения.
Применение метода Биоакустической коррекции у детей:
- Синдром гиперактивности и дефицита внимания;
- Невроз, неврозоподобные заболевания, функциональный энурез, астеноневротический синдром, психосоматические заболевания;
- Эмоциональная лабильность, импульсивность, агрессия;
- Задержка развития речи, неравномерное развитие высших корковых функций;
- Нарушения развития речи — моторная, сенсомоторная алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи;
- Задержка психического развития;
- Последствия перинатального, органического поражения мозга;
- Нарушения обучаемости – низкая учебная мотивация, нарушение внимания, дисграфия, дислексия, дискалькулия);
- Аутизм, расстройства аутистического спектра;
- Тики, тикоидные гиперкинезы, синдром навязчивых движений;
- Нарушения сна;
- Последствия черепно-мозговой травмы;
- Нарушения адаптации в детском саду, школе.
Биоакустическая коррекция — применение у взрослых:
- Эмоционально-невротические расстройства: невроз, церебрастенический синдром, депрессия, панические атаки, тревожные расстройства, синдром хронической усталости, последствия психологической травмы, сниженное настроение, нарушения сна и аппетита;
- Нарушение когнитивных функций и речевые нарушения в результате инсультов, черепно-мозговых травм;
- Комплексная терапия психосоматических заболеваний: гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, язвенная болезнь;
- Купирование болевых синдромов;
- Общее оздоровление организма и психопрофилактика.
Как проводятся сеансы БАК:
Человек располагается на кушетке или в кресле, на голову надеваются электроды и наушники. Детям во время сеанса разрешается играть, смотреть мультфильмы. Продолжительность сеансов от 10 до 25 минут, длительность 12-15 дней.
Эффективность применения метода биоакустической коррекции в Центре Томатис-Результат:
Специалист Центра, разрабатывающий программу БАК, имеет профессиональную подготовку по методу БАК и Томатис, высшее медицинское и высшее психологическое образование и многолетнюю практику.
Все программы разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей пациентов. Результат работы напрямую зависят от правильно назначенной программы лечения.
Прохождение курса биоакустической коррекции возможно только после диагностики или по направлению невролога.
В Новосибирске сеансы БАК проводятся в Центре на метро Студенческая.
Занятия с детским нейропсихологом – что это, кому и зачем нужны?
Нейропсихолог нашего Центра принимает детей со следующими проблемами:
- гиперактивность;
- сильная возбудимость;
- быстрая смена настроения;
- плохая обучаемость и лень;
- у ребенка плохая память, неустойчивое внимание.
Бывает так, что для некоторых детей различные родительские санкции, особое внимание учителей, обучающие кружки не помогают. Таких детей часто называют «трудными», «необучаемыми». И далеко не всегда эти проблемы связаны с воспитанием и нежеланием ребенка! Разобраться с этими проблемами поможет детский психолог.
Часто причины связаны с, казалось бы, очевидной вещью – работой мозга. Зачастую у таких детей есть проблемы (даже легкие, казалось бы, незначительные) связанные с родами и ранним развитием – трудные роды, травмы, инфекции. Следствием таких проблем может быть незрелость нервной системы – психика развивается с опозданием.
Чаще всего это не умственная отсталость, а задержка развития. В этом случае ребенок развивается неравномерно.
Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, нейропсихолог проводит специальную диагностику. Исходя из результатов диагностики, специалист разрабатывает проводит индивидуальные занятия по коррекции.
Нейропсихологические занятия проводятся с 3-х лет и представляют собой комплекс различных игровых и двигательных техник. Задача нейропсихолога – «вернуть» ребенка на тот этап, где появилось нарушения, и привести недоразвитые функции к норме. То есть, если они должны были развиться в раннем и младенческом возрасте, то это будут дыхательные и двигательные упражнения. Почему? Потому что мозг в этом возрасте развивается через дыхание, движение, прикосновение! Если ребенок «пропустил» ползание, а сразу начал ходить, не переворачивался, то нейропсихолог возвращает его к этому этапу. Мы напитываем мозг тем, что он не получил вовремя. Нейропсихолог восстанавливает естественный, гармоничный ход событий – это важно для развития.
Кому нужны занятия с нейропсихологом?
Консультация нейропсихолога необходима в следующих случаях:
- Ребенку с проблемами с поведением — плохая адаптация среди сверстников, чрезмерная агрессивность или ее полное отсутствие, отсутствие понимания границ собственного и чужого Я.
- Детям со сложностями в обучении – с плохой памятью, медленным мышлением, плохо усваивающих учебный материал, с замедленной реакцией, пропускающих на письме буквы, пишущих их зеркально.
- Ребятам, которым трудно организовать свою деятельность – импульсивных, «ленивых», медлительных, неустойчивых эмоционально.
- С диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности.
- Быстро утомляющимся детям.
- Ребенок с задержкой психического развития.
- При нарушении двигательной сферы — плохая координация, слабый или сильный тонус, сложности с освоением движений.
- Детям, «перегруженным» учебой, и «развивалками».
Нейропсихологическая диагностика включает в себя:
- сбор анамнестических данных;
- исследование двигательных, тактильных функций;
- характеристик зрительного и слухоречевого внимания и памяти, мышления, речи;
- исследование пространственных представлений (координатные, структурно-топологические, проекционные);
- участие правой и левой руки в координированных движениях — рисунок, копирование, письмо, чтение;
- эмоционально-личностные процессы;
- гипер- или гипотонус, мышечные зажимы, синкинезии, тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз).
При обследовании, детский нейропсихолог учитывает насколько ребенок склонен к упрощению программы, легко ли переключается от одного действия к другому. Выслушивает ли до конца инструкцию или импульсивно берется за выполнение задания, не пытаясь понять, что от него требуется. Как часто отвлекается, способен ли внятно сформулировать себе и другим свое действие. Способен ли ребенок управлять эмоциональными реакциями, контролировать эффективность собственной деятельности, например, найти свои ошибки и самостоятельно их исправить.
По результатам обследования нейропсихолог составляет краткое заключение и рекомендации. Подготовка полного заключения оплачивается дополнительно.
В нашем Центре нейропсихолог работает в тесном контакте с логопедами и специалистом метода Томатис. Это позволяет найти для каждого ребенка комплексный индивидуальный подход для более эффективного и быстрого решения проблем.
Прием ведут опытные нейропсихологи: Шаркова О.А., Бочковская Е.А., Логачева А.В., Маняхина Е.С.
Если вам нужен нейропсихолог в Новосибирске — обратитесь в наш Центр и мы вам поможем.

ТЕЛЕФОНЫ ЦЕНТРА ТОМАТИС РЕЗУЛЬТАТ: +7 383 304 89 88 ; +7 923 703 80 50