БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Биоакустическая коррекция или сокращенно БАК, разработан нейрофизиологами из Института экспериментальной медицины РАМН, отдел Физиологии им. И.П. Павлова. 

В основе метода лежит синхронное преобразование электроэнцефалограммы мозга в звуки, что позволяет человеку воспринимать электрическую активность головного мозга в виде музыкоподобного сигнала. В результате такого воздействия мозг начинает непроизвольно корректировать активность и восстанавливать работу центров, которые по какой-то причине плохо функционируют, запускаются естественные процессы саморегуляции.  

БАК – это синтез нескольких технологий: биологической обратной связи, нейросенсорной стимуляции, музыкотерапии.

Биоакустическая коррекция — важная информация:

  • БАК – это мягкое, немедикаментозное воздействие.
  • Метод БАК разработан нейрофизиологами Института экспериментальной медицины РАМН более 25 лет назад.
  • Эффективность БАК подтверждена исследованиями ведущих клиник. 
  • Каждый сеанс БАК проходит под контролем ЭЭГ.
  • Отсутствуют побочные эффекты и возрастные ограничения.
  • БАК способствует большей эффективности работы логопеда, психолога, дефектолога и медикаментозного лечения.

Применение метода Биоакустической коррекции у детей:

  • Синдром гиперактивности и дефицита внимания;
  • Невроз, неврозоподобные заболевания, функциональный энурез, астеноневротический синдром, психосоматические заболевания;
  • Эмоциональная лабильность, импульсивность, агрессия;
  • Задержка развития речи, неравномерное развитие высших корковых функций;
  • Нарушения развития речи — моторная, сенсомоторная алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи;
  • Задержка психического развития;
  • Последствия перинатального, органического поражения мозга;
  • Нарушения обучаемости – низкая учебная мотивация, нарушение внимания, дисграфия, дислексия, дискалькулия);
  • Аутизм, расстройства аутистического спектра;
  • Тики, тикоидные гиперкинезы, синдром навязчивых движений;
  • Нарушения сна;
  • Последствия черепно-мозговой травмы;
  • Нарушения адаптации в детском саду, школе.

Биоакустическая коррекция — применение у взрослых:

  • Эмоционально-невротические расстройства: невроз, церебрастенический синдром, депрессия, панические атаки, тревожные расстройства, синдром хронической усталости, последствия психологической травмы, сниженное настроение, нарушения сна и аппетита; 
  • Нарушение когнитивных функций и речевые нарушения в результате инсультов, черепно-мозговых травм;
  • Комплексная терапия психосоматических заболеваний: гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, язвенная болезнь;
  • Купирование болевых синдромов;
  • Общее оздоровление организма и психопрофилактика.

Как проводятся сеансы БАК:

Человек располагается на кушетке или в кресле, на голову надеваются электроды и наушники. Детям во время сеанса разрешается играть, смотреть мультфильмы.  Продолжительность сеансов от 10 до 25 минут, длительность 12-15 дней.

Эффективность применения метода биоакустической коррекции в Центре Томатис-Результат:

Специалист Центра, разрабатывающий программу БАК, имеет профессиональную подготовку по методу БАК и Томатис, высшее медицинское и высшее психологическое образование и многолетнюю практику.

Все программы разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей пациентов. Результат  работы напрямую зависят от правильно назначенной программы лечения.

Прохождение курса биоакустической коррекции возможно только после диагностики или по направлению невролога.

В Новосибирске сеансы БАК проводятся в Центре на метро Студенческая.

Занятия с детским нейропсихологом – что это, кому и зачем нужны?

Нейропсихолог нашего Центра принимает детей со следующими проблемами:

  • гиперактивность;
  • сильная возбудимость;
  • быстрая смена настроения;
  • плохая обучаемость и лень;
  • у ребенка плохая память, неустойчивое внимание.

Бывает так, что для некоторых детей различные родительские санкции, особое внимание учителей, обучающие кружки не помогают. Таких детей часто называют «трудными», «необучаемыми». И далеко не всегда эти проблемы связаны с воспитанием и нежеланием ребенка! Разобраться с этими проблемами поможет детский психолог.

Часто причины связаны с, казалось бы, очевидной вещью – работой мозга. Зачастую у таких детей есть проблемы (даже легкие, казалось бы, незначительные) связанные с родами и ранним развитием – трудные роды, травмы, инфекции. Следствием таких проблем может быть незрелость нервной системы – психика развивается с опозданием.

Чаще всего это не умственная отсталость, а задержка развития. В этом случае ребенок развивается неравномерно.
Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, нейропсихолог проводит специальную диагностику. Исходя из результатов диагностики, специалист разрабатывает проводит индивидуальные занятия по коррекции.

Нейропсихологические занятия проводятся с 3-х лет и представляют собой комплекс различных игровых и двигательных техник. Задача нейропсихолога – «вернуть» ребенка на тот этап, где появилось нарушения, и привести недоразвитые функции к норме. То есть, если они должны были развиться в раннем и младенческом возрасте, то это будут дыхательные и двигательные упражнения. Почему? Потому что мозг в этом возрасте развивается через дыхание, движение, прикосновение! Если ребенок «пропустил» ползание, а сразу начал ходить, не переворачивался, то нейропсихолог возвращает его к этому этапу. Мы напитываем мозг тем, что он не получил вовремя. Нейропсихолог восстанавливает естественный, гармоничный ход событий – это важно для развития.

Кому нужны занятия с нейропсихологом?

Консультация нейропсихолога необходима в следующих случаях:

  • Ребенку с проблемами с поведением — плохая адаптация среди сверстников, чрезмерная агрессивность или ее полное отсутствие, отсутствие понимания границ собственного и чужого Я.
  • Детям со сложностями в обучении – с плохой памятью, медленным мышлением, плохо усваивающих учебный материал, с замедленной реакцией, пропускающих на письме буквы, пишущих их зеркально.
  • Ребятам, которым трудно организовать свою деятельность – импульсивных, «ленивых», медлительных, неустойчивых эмоционально.
  • С диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Быстро утомляющимся детям.
  • Ребенок с задержкой психического развития.
  • При нарушении двигательной сферы — плохая координация, слабый или сильный тонус, сложности с освоением движений.
  • Детям, «перегруженным» учебой, и «развивалками».

Нейропсихологическая диагностика включает в себя:

  • сбор анамнестических данных;
  • исследование двигательных, тактильных функций;
  • характеристик зрительного и слухоречевого внимания и памяти, мышления, речи;
  • исследование пространственных представлений (координатные, структурно-топологические, проекционные);
  • участие правой и левой руки в координированных движениях — рисунок, копирование, письмо, чтение;
  • эмоционально-личностные процессы;
  • гипер- или гипотонус, мышечные зажимы, синкинезии, тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз).

При обследовании, детский нейропсихолог учитывает насколько ребенок склонен к упрощению программы, легко ли переключается от одного действия к другому. Выслушивает ли до конца инструкцию или импульсивно берется за выполнение задания, не пытаясь понять, что от него требуется. Как часто отвлекается, способен ли внятно сформулировать себе и другим свое действие. Способен ли ребенок управлять эмоциональными реакциями, контролировать эффективность собственной деятельности, например, найти свои ошибки и самостоятельно их исправить.

По результатам обследования нейропсихолог составляет краткое заключение и рекомендации. Подготовка полного заключения оплачивается дополнительно.

В нашем Центре нейропсихолог работает в тесном контакте с логопедами и специалистом метода Томатис. Это позволяет найти для каждого ребенка комплексный индивидуальный подход для более эффективного и быстрого решения проблем.

Прием ведут опытные нейропсихологи: Шаркова О.А., Бочковская Е.А., Логачева А.В., Маняхина Е.С. 

Если вам нужен нейропсихолог в Новосибирске — обратитесь в наш Центр и мы вам поможем.

Центр Томатис
Вы всегда можете позвонить администратору центра и узнать более подробно о методах помощи детям и взрослым. Если вам не удобно звонить, можно заполнить форму справа и мы обязательно с вами свяжемся.

ТЕЛЕФОНЫ ЦЕНТРА ТОМАТИС РЕЗУЛЬТАТ: +7 383 304 89 88 ; +7 923 703 80 50

Translate »