Познавать и общаться – это естественные процессы для большинства людей. Но, в силу различных жизненных обстоятельств, у некоторых людей они нарушены и тогда человек может ежедневно испытывать проблемы. Чаще всего это происходит из-за нарушения восприятия сенсорных сигналов. Специалисты называют это термином «проблемы со слушанием».
Наши уши являются главным входом в мозг и выполняют основные функции по обработке информации.
Уши воспринимают информацию, поступающую не только через воздух, но и через кости скелета, так называемую «костную проводимость». Эта проводимость позволяет уху помимо различных окружающих звуков и нашего голоса, улавливать наши движения, положение тела, различные ритмические воздействия. Полученную информацию ухо трансформирует в электрические сигналы и передает в мозг для анализа и управления организмом.
Помимо слушания, с помощью уха мозг выполняет очень важные функции – управление речью, дикцией, способностью к аргументации, выполнению различных инструкций, способность читать, изучать, запоминать. Важнейшей функцией, управляемой с помощью уха, является способность координировать тело в пространстве.
Когда связи между мозгом и ухом нарушены, у человека может нарушаться речь, возникать проблемы с голосом, слухом, ухудшается память и внимание, плохая координация, возникают эмоциональные проблемы – депрессия, стресс, беспокойство, раздражительность.
Наиболее эффективным методом, с помощь которого можно выявить и решить эти проблемы, является метод Toмaтис. Уже более 60 лет он успешно применяется во многих странах мира.
Метод Томатис показан с 2 до 99 лет
Дисгармония с окружающим миром
В основе метода Томатис лежит механизм частотного воздействия на внутреннее ухо, что позволяет восстановить нарушенные связи между ухом и мозгом, привести в гармонию отношения между человеком и окружающим миром.
Одним из важнейших инструментов метода Томатис является специальная диагностика. Она позволяет определить текущее состояние основных систем, отвечающих за правильное восприятие и обработку поступающих сигналов человеком.
Диагностика, для кого?
Диагностика показана людям с проблемами речи, слуха, обучаемости, памяти и внимания, эмоционального состояния, координации.
Также мы проводим диагностику для клиентов, которые хотят ускоренно изучать иностранный язык, улучшить память и внимание, лучше подготовиться к экзаменам, улучшить дикцию и ораторские способности, развить вокальные данные.
Диагностика Томатис проводится на специальном оборудовании и позволяет определить уровни прохождения сенсорных сигналов от уха в мозг и более точно определить текущие проблемы.
Индивидуальный курс
Дополнительно, для оценки состояния клиента специалисты Центра изучают следующую информацию:
- Основные симптомы, описание проблем, данные анамнеза.
- Заключения специалистов у которых наблюдается клиент.
- Данные медицинских исследований, если такие исследования проводились.
По итогам проведенной диагностики и полученной от клиента информации, специалист метода Томатис определяет курс Томатис. Курс состоит из базовых и индивидуальных программ.
Отслеживание результатов
Если у клиента нет возможности отвечать на вопросы, специалист метода Томатис при определении программы слушания, опирается только на полученную от его родственников информацию. В этом случае курс состоит только из базовых программ специально подобранных для решения проблем клиента.
Во время прохождения курса Томатис, специалист также проводит диагностику клиента с целью корректировки программ в зависимости от получаемых результатов.
Идеальная кривая
Диагностика позволяет определить состояние воздушной и костной проводимости.
Результаты тестов отображаются в графическом виде.
Рядом, на фото приведены графики идеальных кривых слушания на различных частотных спектрах правого и левого уха. Синяя кривая — воздушная проводимость, красная — костная.
У человека имеющего такие показатели отсутствуют все вышеперечисленные проблемы.
Нарушение обработки звуковой информации
А на данном фото — диагностика ребенка 10 лет с дислексией, дисграфией и дискалькулией до курса Томатис.
На графике определяется снижение костной проводимости на обоих ушах, причём оно несимметричное на правом и левом ухе, что ведёт к замедлению усвоения слуховой информации и ухудшению оперативной памяти.
Нарушение физиологии слушания отражается на обучаемости и поведении: ребенку трудно воспринимать и усваивать инструкции учителей, выполнять задание в учебниках, читать, считать, пересказывать, учить стихи. Он плохо находит общий язык с родителями и сверстниками.
Изменим жизнь к лучшему
Через месяц после прослушивания только первой программы Томатис, на графиках справа видно, что кривые слушания уже становятся ближе к норме.
Изменилось поведение ребенка — он начинает читать и считать в соответствии с возрастом, стал хорошо писать диктанты, уменьшилось количество «троек» в дневнике, появилась учебная мотивация, уверенность в себе. Улучшается общение с родителями и сверстниками.