
Специализация:
Сенсорная интеграция для детей с нарушениями в развитии – ЗПРР, нарушение коммуникации, гиперактивность, аутичные проявления, имеющими сенсорные нарушения:
— нарушение тактильного восприятия (ребенок избегает «грязные» игры с песком, клеем, водой или не обращает внимания, что поранился, замарался);
— высокая чувствительность к одежде, стрижке/мытью волос и ногтей;
— избирательность пищевого поведения, чрезвычайная капризность;
— нарушения вестибулярного восприятия (ребенок находится в постоянном движении, не сидит на месте, врезается в предметы);
-моторная неловкость
— неразвитый игровой репертуар у ребенка, стереотипные игры;
Психологические консультации по вопросам детского развития, детско-родительские отношения:
— работа с детскими страхами (ночные страхи, страх стоматолога) и тревожностью;
— развитие эмоционального интеллекта (имение понимать свои чувства и эмоции и развитие эмпатии);
— кризисы развития;
— самооценка;
— проживание ситуаций горя, развода родителей;
— тики и заикание, энурез;
— коррекция поведения, разрешение конфликтных ситуаций в детском саду и школе.
— обучение детей эффективным навыкам коммуникации, формирование навыков уверенного поведения в формате коммуникативной группы: для детей, которым непросто договориться, общаться; детям со сложностями регуляции поведения, сложностями эффективно и социально приемлемо реагировать в конфликтных ситуациях, в ситуациях стресса; детям, которым трудно выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей.
О себе:
С детьми я работаю с 2011 года и умею находить общий язык с каждым ребенком, на своих занятиях создаю доброжелательную и принимающую атмосферу, в которой дети не просто соглашаются сотрудничать, но и открываются процессу терапии, творчеству и общению.
В работе я использую элементы арт-терапии, песочную, игровую и сказкотерапию; игры на развитие саморегуляции и самоконтроля; метафорические карты. Как одну из самых экологичных техник я выделяю сказкотерапию – «лечение сказкой», где можно работать с агрессивными чувствами и тревожными переживаниями.
Образование:
Новосибирский Гуманитарный институт, факультет психологии, 2002-2006.
Дополнительное образование:
Новосибирский институт клинической психологии, «Нейропсихология», 2019 г.
ГАУ ДПО НСО “НИПКиПРО”, семинар “Организационно-методические и содержательные вопросы образования обучающихся с РАС в соответствии с требованиями ФГОС”, 2020 г.
Центр повышения квалификации и переподготовки “Луч знаний”:
курс «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста», 2020 г.
курс «Организация работы с детьми с РАС», 2020 г.
Курс «Игра, как метод активизации познавательной активности», 2020 г.
Курс «Психолого-педагогическое сопровождение в образовании», 2020 г.
Курс «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с ОВЗ», 2021 г.
ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии», курс «Сенсорная интеграция в теории и практике», 2021 г.
Кира Меснянкина (специальный психолог, игротерапевт, автор методики «Потому что эмоции!» и мобильного приложения «Эмоции.Аутизм», курс «Сенсомоторные игры с ребенком с РАС», 2022 г.
Международная школа арт-терапии, курс «Арт-терапия для подростков», 2023 г.
Нейропсихологический центр Норма Плюс, курс «Базовые аспекты расшифровки ЭЭГ или чтение ЭЭГ нейропсихологом», 2023 г.
Институт интегративной психологии «Метафора»:
курс «Основы использования метафорических карт в психологическом консультировании», 2024 г.
курс «Психокоррекция страхов и фобий», 2024 г.
вебинар «Проблемы и типичные сложности работы с МАК», 2024 г.
вебинар «Основы когнитивно-поведенческой терапии», 2024 г.
вебинар «Арт-техники активизации внутренних ресурсов ребенка в кризисных состояниях», 2024 г.