ВОПРОС ЛОГОПЕДУ

почему ребенок не говорит

Как правило, отсутствие речи или неверное произношение звуков являются сопутствующими признаками того или иного недуга. Первые проблемы у ребенка могут быть замечены уже на начальном периоде жизни. Если кроха никак не реагирует на мамино к нему обращение в 4 месяца, не пытается выговаривать простые слоги («ги-ги», «бу-бу» и т. д.) в 8-9, нужна консультация логопеда.

В 2 года малыш имеет слабый словарный запас, не составляет элементарных фраз, не говорит совсем, заменяет звуки (например, «С» на «К»)? Ему определённо нужна помощь. Специалисты считают, что к трём годам ребенок должен применять простейшие речевые навыки, а отговорка, что «он слишком ленивый, поэтому и молчит» — это роковая ошибка родителей, которая только отсрочивает начало необходимого лечения.

Наблюдать за развитием речи у своего чада мама с папой должны и в более старшем возрасте. Так, в 4-6 лет звуки не должны быть «смазанными», невнятными, слишком мягкими. Запинки, повторы первых слогов также обязаны насторожить родителей. В возрасте 6-10 лет речевые отклонения могут проявляться в том, что ребёнок с трудом учит стихотворения, пишет, плохо запоминает и пересказывает текст. Кроме того, поводом обратиться к логопеду в наши Центры в Новосибирске и Бердске может стать любая травма головы, после которой стали заметны нарушения речевой деятельности.

Специалисты нашего центра готовы оказать помощь ребёнку любого возраста, вне зависимости от заболевания. Пациенты с такими недугами, как афазия моторная, ДЦП, дизартрия, сенсорная/моторная/сенсомоторная алалия и т. д. могут пройти курсы реабилитации. Отзывы о логопедах центра положительные. Это значит, что каждому ребёнку специалисты оказывают услуги на высшем уровне.

ребенок не говорит в 3 годаДействительно, для развития речи логопеды часто задают домой отрабатывать задания на артикуляцию. Организовать  такое занятие вам помогут советы нашего логопеда.

Вот 5 простых приёмов, чтобы вместе с малышом выполнить задания логопеда:

Если задание слишком большое для ребенка разделите его на 2-3 части.

Сделайте визуальное расписание, которое поможет ребенку следовать распорядку дня. Нарисуйте на вертикально расположенном листе бумаги простые маленькие картинки, что за чем следует. Но после логопедического занятия обязательно поставьте что-нибудь приятное для ребенка. Например:  проснулся, оделся, умылся, позавтракал, поиграл, позанимался, посмотрел мультики и т.д. Так у ребенка со временем выработается привычка в определенное время заниматься и получать поощрения (например, мультики) после занятия.

Внесите игровой элемент в задания. Например, мишка пошёл в садик и у него никак не получалось правильно рычать. Посадите мишку вместе с вами возле зеркала и учите его рычать, делать язычком заборчик, трубочку, часики. Поругайте мишку, если он балуется и похвалите, если он слушается.

Хвалите ребенка за маленькие успехи, а неудачи игнорируйте.Не стесняйтесь обратиться к логопеду с просьбой уменьшить объём задания, если ребенок всё-таки не справляется.

занятия с детским психологомЛогопед разрабатывает индивидуальные занятия для каждого ребёнка. Если ребенок очень активный (гиперактивный), занятие проводятся по схеме сначала/потом. Сначала – занимаемся 5-10 минут, потом 2 минуты отдыхаем, например, прыгаем на фитболе или катаемся с горки, потом опять занимаемся и отдыхаем. Со временем время непрерывного занятия доводится до  15-40 минут.

Занятия с логопедом проходят в игровой форме. Знакомясь с ребенком,  логопед узнаёт, во что любит играть ребенок и использует его игровые интересы для удержания внимания и отработки звуков, слогов, слов и фраз.

Заикание, нарушение речиДизартрия у детей – это заболевание, проявляющееся в виде нарушения речевого развития. При дизартрии страдает вся произносительная сторона речи: звуки, слоги и слова. Речь у ребенка с дизартрией нечеткая, смазанная, неразборчивая, слишком медленная или слишком быстрая; голос тихий, невыразительный, может иметь носовой оттенок. Про такого ребенка часто говорят, что у него «каша во рту». При этом у ребенка может быть большой словарный запас и правильное построение фразы.

В тяжелых случаях дизартрии, когда полностью поражён  речевой аппарат ребенок не может говорить.

Причины дизартрии – органические и связаны с патологией беременности и родов. Это заболевание встречается примерно у 5% детей.

Родителям детей с дизартрией нужно помнить, что нарушение речи это неврологическая патология, отсутствие лечения которой может привести к нарушению чтения и письма, проблемам в школьной успеваемости. Зачастую дизартрия приводит к личностным проблемам, связанным с переживаниями ребенка из-за невнятной речи.

Как лечить дизартрию?

Коррекция дизартрии должна быть комплексной, это:

медикаментозное лечение у невролога;

занятия с логопедом, логопедический массаж, ЛФК;

занятия с психологом, развитие мелкой и крупной моторики, песочная и арттерапия;

дыхательная и артикуляционная гимнастика в домашних условиях.

Важную роль в лечении дизартрии играют современные аппаратные способы коррекции:

  • Томатис –терапия;
  • Физиотерапия;
  • Термоаппликация;
  • иглорефлексотерапия.

Применение аппаратной коррекции позволяет ребенку легче управлять мышцами артикуляционного аппарата, различать звуковые фонемы на слух, облегчает произношение звуков и слов.

Важно помнить, что достигнуть результата можно только при условии систематических занятий.

Уважаемые родители, если у ребенка дизартрия, не откладывайте лечение, ведь своевременная помощь может помочь ребенку полностью избавиться от симптомов дизартрии и её последствий!

В нашем Центре специалисты имеют успешный опыт коррекции дизартрии и всегда готовы прийти к вам на помощь.

Действительно, сверстники порой дразнят детей, отличающихся от других. Некоторые дети сильно переживают свою «непохожесть» на остальных из-за речевого дефекта.

Но всё ли здесь зависит от физического дефекта ребенка? Ведь известно масса примеров детей с особенностями в развитии, принятых окружающими. Чем покоряют такие дети? Своей доброжелательностью, лёгким нравом, готовностью помочь, уступить, умением установить контакт, играть по правилам, проигрывать без обид, выигрывать не задаваясь, умением слушать окружающих.

Почему у одного ребенка есть такие качества и умения, а у другого нет?

Всё дело в самооценке, которая первоначально формируется в семье ребенка. Чувство привязанности и любви родителей рождает у ребенка ощущение защищённости, эмоционального комфорта, уверенности в себе. И тогда физические особенности ребёнка не оказывают довлеющего влияния на формирование его личности.

Проведите небольшой тест, так называемую «лестницу достоинств и недостатков». Нарисуйте лестницу отрицательных черт ребенка, где верхняя ступень — главный недостаток, дальше по убыванию. Затем нарисуйте — лестницу достоинств. Около каждой ступеньки подпишите, как часто проявляется это качество. Если ребенок принимается в семье, таким как он есть, со всеми своими особенностями и недостатками достоинств будет в разы больше, чем недостатков. Если нет, есть повод задуматься, возможно, обратиться за консультацией к психологу детского центра.

В ближайшее время наши специалисты ответят на ваш вопрос.

В ближайшее время наши специалисты ответят на ваш вопрос.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.