Как правило, отсутствие речи или неверное произношение звуков являются сопутствующими признаками того или иного недуга. Первые проблемы у ребенка могут быть замечены уже на начальном периоде жизни. Если кроха никак не реагирует на мамино к нему обращение в 4 месяца, не пытается выговаривать простые слоги («ги-ги», «бу-бу» и т. д.) в 8-9, нужна консультация логопеда.
В 2 года малыш имеет слабый словарный запас, не составляет элементарных фраз, не говорит совсем, заменяет звуки (например, «С» на «К»)? Ему определённо нужна помощь. Специалисты считают, что к трём годам ребенок должен применять простейшие речевые навыки, а отговорка, что «он слишком ленивый, поэтому и молчит» — это роковая ошибка родителей, которая только отсрочивает начало необходимого лечения.
Наблюдать за развитием речи у своего чада мама с папой должны и в более старшем возрасте. Так, в 4-6 лет звуки не должны быть «смазанными», невнятными, слишком мягкими. Запинки, повторы первых слогов также обязаны насторожить родителей. В возрасте 6-10 лет речевые отклонения могут проявляться в том, что ребёнок с трудом учит стихотворения, пишет, плохо запоминает и пересказывает текст. Кроме того, поводом обратиться к логопеду в наши Центры в Новосибирске и Бердске может стать любая травма головы, после которой стали заметны нарушения речевой деятельности.
Специалисты нашего центра готовы оказать помощь ребёнку любого возраста, вне зависимости от заболевания. Пациенты с такими недугами, как афазия моторная, ДЦП, дизартрия, сенсорная/моторная/сенсомоторная алалия и т. д. могут пройти курсы реабилитации. Отзывы о логопедах центра положительные. Это значит, что каждому ребёнку специалисты оказывают услуги на высшем уровне.
Действительно, для развития речи логопеды часто задают домой отрабатывать задания на артикуляцию. Организовать такое занятие вам помогут советы нашего логопеда.
Вот 5 простых приёмов, чтобы вместе с малышом выполнить задания логопеда:
Если задание слишком большое для ребенка разделите его на 2-3 части.
Сделайте визуальное расписание, которое поможет ребенку следовать распорядку дня. Нарисуйте на вертикально расположенном листе бумаги простые маленькие картинки, что за чем следует. Но после логопедического занятия обязательно поставьте что-нибудь приятное для ребенка. Например: проснулся, оделся, умылся, позавтракал, поиграл, позанимался, посмотрел мультики и т.д. Так у ребенка со временем выработается привычка в определенное время заниматься и получать поощрения (например, мультики) после занятия.
Внесите игровой элемент в задания. Например, мишка пошёл в садик и у него никак не получалось правильно рычать. Посадите мишку вместе с вами возле зеркала и учите его рычать, делать язычком заборчик, трубочку, часики. Поругайте мишку, если он балуется и похвалите, если он слушается.
Хвалите ребенка за маленькие успехи, а неудачи игнорируйте.Не стесняйтесь обратиться к логопеду с просьбой уменьшить объём задания, если ребенок всё-таки не справляется.
Логопед разрабатывает индивидуальные занятия для каждого ребёнка. Если ребенок очень активный (гиперактивный), занятие проводятся по схеме сначала/потом. Сначала – занимаемся 5-10 минут, потом 2 минуты отдыхаем, например, прыгаем на фитболе или катаемся с горки, потом опять занимаемся и отдыхаем. Со временем время непрерывного занятия доводится до 15-40 минут.
Занятия с логопедом проходят в игровой форме. Знакомясь с ребенком, логопед узнаёт, во что любит играть ребенок и использует его игровые интересы для удержания внимания и отработки звуков, слогов, слов и фраз.
Дизартрия у детей – это заболевание, проявляющееся в виде нарушения речевого развития. При дизартрии страдает вся произносительная сторона речи: звуки, слоги и слова. Речь у ребенка с дизартрией нечеткая, смазанная, неразборчивая, слишком медленная или слишком быстрая; голос тихий, невыразительный, может иметь носовой оттенок. Про такого ребенка часто говорят, что у него «каша во рту». При этом у ребенка может быть большой словарный запас и правильное построение фразы.
В тяжелых случаях дизартрии, когда полностью поражён речевой аппарат ребенок не может говорить.
Причины дизартрии – органические и связаны с патологией беременности и родов. Это заболевание встречается примерно у 5% детей.
Родителям детей с дизартрией нужно помнить, что нарушение речи это неврологическая патология, отсутствие лечения которой может привести к нарушению чтения и письма, проблемам в школьной успеваемости. Зачастую дизартрия приводит к личностным проблемам, связанным с переживаниями ребенка из-за невнятной речи.
Как лечить дизартрию?
Коррекция дизартрии должна быть комплексной, это:
медикаментозное лечение у невролога;
занятия с логопедом, логопедический массаж, ЛФК;
занятия с психологом, развитие мелкой и крупной моторики, песочная и арттерапия;
дыхательная и артикуляционная гимнастика в домашних условиях.
Важную роль в лечении дизартрии играют современные аппаратные способы коррекции:
- Томатис –терапия;
- Физиотерапия;
- Термоаппликация;
- иглорефлексотерапия.
Применение аппаратной коррекции позволяет ребенку легче управлять мышцами артикуляционного аппарата, различать звуковые фонемы на слух, облегчает произношение звуков и слов.
Важно помнить, что достигнуть результата можно только при условии систематических занятий.
Уважаемые родители, если у ребенка дизартрия, не откладывайте лечение, ведь своевременная помощь может помочь ребенку полностью избавиться от симптомов дизартрии и её последствий!
В нашем Центре специалисты имеют успешный опыт коррекции дизартрии и всегда готовы прийти к вам на помощь.
Действительно, сверстники порой дразнят детей, отличающихся от других. Некоторые дети сильно переживают свою «непохожесть» на остальных из-за речевого дефекта.
Но всё ли здесь зависит от физического дефекта ребенка? Ведь известно масса примеров детей с особенностями в развитии, принятых окружающими. Чем покоряют такие дети? Своей доброжелательностью, лёгким нравом, готовностью помочь, уступить, умением установить контакт, играть по правилам, проигрывать без обид, выигрывать не задаваясь, умением слушать окружающих.
Почему у одного ребенка есть такие качества и умения, а у другого нет?
Всё дело в самооценке, которая первоначально формируется в семье ребенка. Чувство привязанности и любви родителей рождает у ребенка ощущение защищённости, эмоционального комфорта, уверенности в себе. И тогда физические особенности ребёнка не оказывают довлеющего влияния на формирование его личности.
Проведите небольшой тест, так называемую «лестницу достоинств и недостатков». Нарисуйте лестницу отрицательных черт ребенка, где верхняя ступень — главный недостаток, дальше по убыванию. Затем нарисуйте — лестницу достоинств. Около каждой ступеньки подпишите, как часто проявляется это качество. Если ребенок принимается в семье, таким как он есть, со всеми своими особенностями и недостатками достоинств будет в разы больше, чем недостатков. Если нет, есть повод задуматься, возможно, обратиться за консультацией к психологу детского центра.
В ближайшее время наши специалисты ответят на ваш вопрос.
В ближайшее время наши специалисты ответят на ваш вопрос.