Логопед-дефектолог, Мерзлякова Александра Сергеевна

Специализация: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание, дизартрия, диспраксия, моторная и сенсорная алалия, запуск речи у неговорящих детей, ЗРР, ЗПРР, дисграфия.

О себе:

Все мы родом из детства, все в детстве играли в игры, и говорят, что «Вся наша жизнь — игра». И свою работу я строю через игру так, чтобы ребенок не замечал, что он пришел ко мне трудиться. Люблю, чтобы занятия проходили живо, весело, играючи. Чтобы ребенок через интерес добивался успехов.

Рост и постоянное развитие – считаю законом жизни, ведь, если ты не развиваешься, ты деградируешь. Я постоянно учусь чему-нибудь новому и «заражаю» этим своих учеников. После занятий, дети начинают верить в себя, у них поднимается самооценка, расправляются крылья.

Занятия строю так, чтобы была динамика, смена спокойных и активных игр. Использую разные подходы в своей работе: подвижные игры, элементы сенсорной интеграции, когда мы задействуем все органы чувств; элементы нейрогимнастики, ведь речь не существует отдельно от мозга, красивая речь зависит от гармонично развитого мозга; на занятиях, кроме речи, развиваю и другие высшие психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Если нам нужен результат – придем к нему обязательно!

 

В работе использую следующие методы и подходы:

 

  • Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой для запуска речи и для работы с детьми, со сложной структурой дефекта.

  • Методика Ю.В. Турнас-Витвицкой для развития речи у неговорящих детей.

  • Методика О.А. Тарасовой по коррекции алалии.

  • Методика М.Ю. Черняк для запуска речи и коррекции алалии.

  • Методика Н.В. Нищевой для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

  • Т.А. Ткаченко, методика для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматических представлений и связной речи детей

  • Н.В.Нищева – «Веселая артикуляционная гимнастика». 

  • М.И. Лынская, сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика, для преодоления артикуляционной апраксии у детей дошкольного возраста.

  • Е.В. Мазанова методика по коррекции дисграфии у детей

  • О.С. Гомзяк методика подготовки к обучению грамоте детей с ОНР

  • Н.Э. Теремкова, методика коррекции ОНР у детей 5-7 лет.

  • Н. Жукова, методика по обучению чтению

  • Ю.В. Жихарева методика для формирования правильного звукопроизношения, обогащения словарного запаса, развития графических навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Л.А. Комарова методика по коррекции звукопроизношения, грамматического строя речи у детей.

  • В.А. Кныш, логоритмика, методика направлена на исправление нарушений речи иразвитие сенсорных и двигательных способностей детей.

 

Образование:

 

НГПУ, Специальная дошкольная педагогика и психология, педагог-дефектолог, 2009-2014.

 

Московский педагогический государственный университ, профпереподготовка «Логопедия», учитель-логопед, 2015-2016.

 

Национальная академии дополнительного профессионального образования. «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения», 2022

 

Дополнительные образования:

 

«Педагогика успеха воспитанника/учащегося с нарушением зрения: актуальные вопросы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках ФГОС», 2014

«Актуальные вопросы коррекционной и профилактической работы с детьми с нарушениями развития речи, синдромом дефицита внимания и аутоподобными расстройствами», 2016

«Логопедический массаж», 2016

«Организационно-педагогические условия работы и медицинское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы», 2017

Марафон Р. Каримова «Игры для запуска речи», 2020

Вебинар Маюровой Г.В., «Тейпирование в логопедии», 2020

Курс Р. Каримова, «Запуск речи 3.0», 2020

Семинар М.С. Станкевич «Алалия: Нейролингвистический подход к диагностике и коррекции», 2020

Стажировка по«Диагностике» О.А. Тарасовой, 2020

Стажировка по «Сенсорной и моторной алалия» О.А. Тарасовой, 2020

НАДПО, «Нейропсихологическая диагностика и коррекция», 2022