
Специализация: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие, алалия, дизартрия, дислалия, заикание, ЗРР, ЗПРР, дисграфия, дислексия.
О себе:
Мой общий педагогический стаж 32 года, из них 23 года – я логопед-дефектолог, представитель одной из самых благородных, творческих и гуманных профессий, потому что развитие ребёнка – это путь истины, формирование индивидуальности ребёнка. Оптимизм, терпение и целеустремлённость помогают мне в познании профессии.
Цель моей работы: своевременное выявление и оказание помощи детям дошкольного и школьного возраста, испытывающих трудности в речевом развитии.
В сферу моей профессиональной деятельности входят: коррекция звукопроизношения, развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, совершенствование связной речи, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, коррекция нарушения письма и чтения. При необходимости в занятие включаю логопедический массаж (тонизирующий, расслабляющий).
В своей работе я использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, упражнения для развития общей и мелкой моторики.
В работе я использую следующие методы и подходы:
М.Ф. Филичева «Воспитание у детей правильного произношения»
Е.Ф. Рау «Воспитание правильного произношения у детей»
А.Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»
Е.А. Логинова, О.Е. Елецкая «Общее недоразвитие речи, Алалия»
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева «Преодоление общего недоразвития речи у детей»
Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Н.М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие»
Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя»
Т.А. Воробьёва, П.А Воробьёва «Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения»
И.А. Лопухина «Речь, ритм, движение»
О.А Новицкая «Пальчиковая гимнастика»
Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова «Заикание»
А.Н. Корнев «Нарушения чтения и письма у детей»
Н.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»
И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»
Р.И. Лалаева «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников»
Е.А. Дьякова «Логопедический массаж при разных формах дизартрии»
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет, специальность педагогика и методика начального образования, классификация учитель начальных классов. 1997
Новосибирский государственный педагогический университет, специальность логопедия, классификация учитель-логопед. 2002
Дополнительное образование:
Новосибирский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, специальность логопедия, классификация учитель-логопед. 1998
Учебный центр ЛОГОПЕД МАСТЕР под руководством О.Е. Грибовой, программа повышения квалификации «Диагностика и коррекция нарушения письменной речи», г. Москва, 2005 г.
Учебный центр ЛОГОПЕД МАСТЕР под руководством С.М. Томилиной (г.Москва), программы повышения квалификации:
«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии, 2007 г.
«Коррекция произношения при сложной дислалии и дизартрии», 2007 г.
Повышение квалификации «Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях общеобразовательной школы». 2020
АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», программа «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», 2023 г.
ГЦО «Магистр», участие в городском семинаре «Работа с детьми с РАС в условиях ДОУ» с докладом «Опыт работы учителя-логопеда в рамках ресурсной группы ДОУ», 2024 г.
АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» (г. Москва), участие во всероссийском конкурсе с работой «Развивающие логопедические карточки к занятиям по коррекции аграмматической дисграфии», 2024 г.
Всероссийское педагогическое издание «Учительский журнал», участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические находки» с работой «Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 2024 г.
Центр психологии и логопедии «Томатис-Результат», семинар-практикум «Музыка движения. Подход к работе с неговорящими детьми», Бочкарева Т.О., 2024 г.