Маркова Алена Игоревна, детский психолог

Специализация: проблемы в поведении, взаимоотношениях со сверстниками, тревожность, страхи, застенчивость, неуверенность в себе, низкая самооценка, агрессивность, школьные трудности, сложности в саморегуляции, самопознание, профессиональное и личностноесамоопределение для подростков.

О себе: 

За более чем 10-летний опыт своей профессиональной деятельности, я поняла, что детский психолог – это моё призвание. То, чем я занимаюсь, считаю очень важным как в масштабе каждого отдельно взятого ребенка и его семьи, так и в масштабе всего общества, будущее которого определяет нынешнее подрастающее поколение.

Все мы родом из детства. И, зачастую, большинство наших мыслей и идей, представленийо себе и окружающем нас мире, моделей поведения и установок тоже родом из нашего детства. Все мы с вами, рождаясь, попадаем в определенную среду – семью, социум, культуру. И эта среда в большей степени определяет нас в дальнейшем.  Мы постепенно растем, взрослеем, сталкиваясь при этом с разными жизненными ситуациями и обстоятельствами, определенным образом реагируя на них, или же не реагируя вовсе, — все это позже именуется опытом. Будучи взрослыми, мы свободны выбирать среду и создавать ее для своих детей. Дети этого не могут. Зато в их власти переработка и интерпретация того, что дает им окружение. Да, они не могут создавать эту среду вокруг, но они способны выбирать из большого многообразия представленного то, что нужно именно им. Но не всегда на этом пути познания и развития, становления и взросления всё гладко. И тогда семье на помощь приходит психолог.

Детский психолог – это помощник как для ребенка, так и для его родителей. Психолог помогает ребенку проживать и осмысливать события, может объяснить доступным языкомчто происходит с ребенком, его семьей, сверстниками, способствует освоению социальных навыков, формированию здоровой самооценки и уверенного поведения. Родителям детский психолог может помочь выстроить гармоничные взаимоотношения со своим чадом, объяснит причины проблем ребенка и способы их преодоления.

Своими сильными сторонами считаю системность мышления, внимание к деталям и вместе с тем способность увидеть картину целиком, эмпатийность, нацеленность на результат и стремление помочь клиенту.

Я работаю в интегративном подходе, в работе использую  методы  арт и песочной терапии, сказкотерапии, метафорические ассоциативные карты.

Образование:

Томский государственный университет, специальность «Клиническая психология», диплом с отличием 2004-2009 гг.;

НГПУ, институт детства, специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья», диплом с отличием 2013-2016 гг.

Дополнительное образование:

ООО «Высшая школа делового администрирования». Дополнительная образовательная программа «Выявление, устранение и профилактика буллинга в образовательной организации», 2020г.

Новосибирский институт клинической психологии:

  • «Нейропсихология», 2020г;
  • «Современные методы саморегуляции: техника Mindfulness», 2019г;

  • «Практикум по психологическому консультированию», 2018г;

  • «Метафорические карты в работе с симптомом», 2016г;

  • «Системные и структурные расстановки по Б. Хеллингеру», 2014;

  • «Психология женско-мужских отношений», 2013;

  • «Сексология с основами сексопатологии», 2013.

МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»:

  • «Проектирование школьной службы медиации (примирения) в условиях образовательной организации», 2018г.

  • «Основы организации школьной службы медиации (примирения)», 2018г.

  • НОУ ЦПК «Семейное консультирование»,«Организационное консультирование», 2007-2008гг.