Зацепина Екатерина Юрьевна, логопед-дефектолог

Специализация: дизартрия, диспраксия, речеслуховая агнозия, дисграфия, дислексия, запуск речи у неговорящих детей, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка речевого развития, задержка психоречевого развития.

О себе: 

Наблюдая за развитием своих младших сестер, я еще в школьном возрасте заинтересовалась вопросом формирования речи. Почему при одних и тех же, на первых взгляд, ситуациях совершенно разная картина становления? Что же сказывается на процесс развития ребенка? Каким образом возможно помочь? Эти и другие вопросы определили мой дальнейший профессиональный путь.

И вот, окончив бакалавриат, а затем и магистратуру по логопедии, и имея уже опыт, более 5 лет, работы с детьми я по сей день изучаю и исследую каждый отдельный случай. Ведь коррекционно-развивающая работа это всегда индивидуальный подход.

В рамках занятий я строю работу с максимальным использованием игровых и двигательных способов с учетом возраста и речевых особенностей ребенка. Использование  методов логопедического массажа и логоритмики позволяет ускорить процесс речевого развития.

Профессиональная деятельность с 2016 года в различных организациях: центры развития, образовательное учреждение, частный детский сад, коррекционно-развивающие центры позволили мне приобрести опыт работы с различными речевыми нарушениями.

В работе использую следующие методы и подходы:

Основные логопедические техники: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры и задания на развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи, а также улучшение качества связной речи.

Дополнительно: пальчиковая гимнастика, логопедический массаж, искусственная локальная контрастотермия, логоритмика.

Логопедический массаж, который помогает укрепить и расслабить артикуляционные мышцы, улучшает кинестетическое восприятие, стимулирует мышечные ощущения. Виды: ручной (классический), зондовый (использование дополнительных зондозаменителей — шпатели, платок, соски), самомассаж (ребенок выполняет процедуру самостоятельно).

Телесноориентированные техники: дыхательные и релаксационные упражнения.

Локальная гипо- и гипертермия – температурное воздействие. Методика корректирует мышечный тонус.

Логоритмика – комплекс музыкально-речевых, речедвигательных и музыкально-двигательных упражнений.

Образование: 

НГПУ, Институт детства, Магистратура «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности», 2017 – 2020 гг.

НГПУ, Институт детства, Бакалавриат «Специальное (дефектологическое) образование», профиль Логопедия, 2013 – 2017 гг.

Новосибирский государственный технический университет,  «Психологическое консультирование и немедицинская психотерапия», 2017 – 2018 гг.

Дополнительное образование:

Коррекционно-диагностический центр Олеси Тарасовой: «Логоритмика. Авторская программа», 2022.

«Центр запуска и развития речи» Ю. Витвицкой «Как улучшить понимание речи, развитие фонематического восприятия», 2022.

Коррекционно-диагностический центр Олеси Тарасовой: онлайн-стажировка «Организация логопедической работы: от диагностики до занятия», 2022.

«Центр запуска и развития речи» Ю.Витвицкой «Дифференциальная диагностика дошкольников» (июнь 2022).

  • Центр Развития и Абилитации Ребенка О.Жуковой «Логопед Профи»: «Актуальные вопросы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с моторной алалией», 2022.

  • «Заикание: симптоматика, современные методы коррекции», 2021.

Учебный центр «Логопед мастер»:

  • «Логоритмика как универсальный метод преодоления речевых нарушений у детей и взрослых», 2022.

  • «Логопедическая работа с детьми с моторной алалией в соответствии с требованиями ФГОС», 2021.

  • «Логопедический массаж в соответствии с требованиями ФГОС», 2021.

Кругозор:

  • «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с ЗРР, ТНР, проявлениями аутистического спектра», 2018.

  • «Применение логопедического массажа в коррекционной работе учителя-логопеда», 2021

«Современная система логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной организации», НИПКРО, 2021.

«Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», НГПУ, 2020.

«Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста», Мерсибо 2020.

«Особенности работа с дошкольниками на развивающих занятиях в детских садах и центрах: теория и практика», 2019.