МУРЗИНА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА,
детский нейропсихолог, клинический психолог
О СЕБЕ:
В своей работе я учитываю возрастные психологические особенности и закономерности развития нервной системы ребёнка. Детский и подростковый возраст — это возраст активного формирования всех структур мозга и с помощью нейропсихологической коррекции можно достичь максимального развития ребенка.
Программа нейропсихологической коррекции содержит комплекс развивающих игр, специально разработанных упражнений направленной развитие нервной системы ребенка.
Цель программы — сформировать слаженную, и скоординированную деятельность всех структур головного мозга.
В нейропсихологической коррекционной работе мне очень помогает мой опыт и знания в области детской психологии и психотерапии. Я понимаю, как важно давать ребенку поддержку в таком количестве, в котором это ему необходимо. Четко понимать, когда ребенок устал, а когда просто отлынивает. Когда надо проявить твердость и отрабатывать механизмы стандартного учебного поведения, а когда взять его любимую игрушку и сказать ей: «Эй, твой друг, что – то запутался. Давай ему поможем? Ах, конечно же, вот ответ! Давай теперь он/она попробует сам(а) или давайте вместе». Приемы игровой терапии помогают ребенку расслабится, по – новому посмотреть на процесс обучения. С более старшими детьми используются другие игровые техники: это соревнования, придумывание, новых интересных правил при выполнении упражнений, элементы игры и так далее.
Работа с ребенком в нейропсихологическом коррекционном курсе это не только когнитивное и моторное развитие, но и непрерывный диалог, развитие коммуникационных навыков (в частности умения договариваться), повышение уровня эмоционального интеллекта.
Как результат мы видим, как эффективное развитие ребенка в интеллектуальной и учебной деятельности, так и гармоничное развитие других сторон его личности и индивидуальности.
Перед курсом нейрокоррекции показано прохождение нейропсихологической диагностики. Для детей до 6 лет – первичная консультация нейропсихолога. Продолжительность 50 минут (в зависимости от вашего запроса может понадобиться полная диагностика 120 минут, если ребенок быстро устает, то диагностика делится на два приема). Для детей старше 6 лет нейропсихологическая диагностика длится 120 минут.
Нейропсихологическая диагностика даёт ответы на вопросы:
- Как развивается мой ребёнок
- Соответствует ли его развитие возрастной норме?
- Как помочь моему ребёнку если он не справляется?
- Как помочь моему ребенку успешнее справляться с учебной нагрузкой?
Нейропсихологическая диагностика позволяет продиагностировать работу высших психических функций:
Память
Внимание
Мышление
Речь
А так же моторное развитие:
Крупная моторика (наблюдаете неловкость? Спотыкается, сложно кидать и ловить мяч? Не может научится кататься на велосипеде?)
Мелкая моторика (рука готова к письму? Проблемы с почерком? Трудно писать правильно и красиво?)
Подозреваете, что у ребёнка дислексия или дисграфия, но не уверены?
На эти и многие другие вопросы отвечает нейропсихологическая диагностика! А на остальные ответит: Мурзина Евгения Александровна, клинический психолог, нейропсихолог медицинского центра Томатис – Результат.
Одним из поводов для обращения или первичного консультирования может послужить:
- сложности школьной адаптации, трудности обучения (постоянно не дочитывает окончания слов или предложений, плохой почерк, обилие грамматических ошибок, трудности счета, непонимание условий задач, «глупые» ошибки «по невнимательности» , пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально);
- неусидчивость, невнимательность, суетливость;
- неумение организовать свою деятельность, чрезмерная медлительность, случаи «выпадения» из действительности («ребёнок, как будто не слышит»);
- резкие перепады настроения; повышенная тревожность, слезливость, подавленность, другие неадекватные эмоциональные реакции;
- быстрая утомляемость или возбудимость;
- навязчивые состояния (навязчивые страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения;
- нарушения сна, беспокойный сон;
- сложные эмоциональные состояния (а также алекситимия);
- трудности взаимоотношений (семейные и межличностные).
Образование
Сибирский государственный медицинский университет, специализация: патопсихологическая диагностика и психотерапия.
Более 1230 академических часов в области нейропсихологической, патопсихологической диагностики и коррекции, нейрофизиологии и психофизиологии.
Дополнительное образование
Московский институт гештальта и психодрамы. Программа гештальт — терапия / гештальт – консультирование (1120 учебных часов) 2013-2016
Московский институт гештальта и психодрамы. Образовательная программа третьей ступени. 2016 — 2018 (180 учебных часов).
Повышение квалификации: «Детское и подростковое консультирование » (140 учебных часов) 2017
Повышение квалификации: «Телесно — ориентированная терапия» (108 учебных часов) 2019
Психотерапевтическая практика под супервизией с 2014 года.
Индивидуальное консультирование с 2018 года.
Часы личной терапии: более 450.